Бизнесменов заставят облагородить фасады домов

Начать изменять внешний облик Калуги к лучшему решено с дома на Рылеева, 34, где размещено много магазинов.
27.05.2011, 14:48
0 1341
То, что реклама, размещаемая на фасадах зданий в городе, разномастная и нередко безвкусная, отмечают уже многие калужане. Она больше подходит для каких-нибудь турецких или египетских торговых кварталов, но никак не для областного центра. Похоже, теперь за оформление фасадов городские власти намерены взяться всерьез. Поводов для этого несколько.
Во-первых, действующий закон «О рекламе»,  который под ней подразумевает все, кроме официальных вывесок магазинов с их наименованием и порядком работы. Во-вторых, нормативный документ, который собираются в ближайшее время принять городские власти. Будет запрещено размещать любую рекламу на памятниках архитектуры, неважно - федерального или местного значения. Кроме того, всю рекламу магазинов унифицируют.  Решение будет обязательным, исполнять его придется всем собственникам. Естественно, они сами и оплатят все работы по облагораживанию фасадов. Насколько в связи с этим подорожает стоимость товаров, пока никто не считал.



Дом на Рылеева, 34, станет пионером в новом фасадном оформлении города.

Первыми здесь стали те, чьи точки находятся на Рылеева, 34.На прошлой неделе их собрали в городской управе и предложили на выбор несколько рабочих вариантов наружного оформления. Главное в них то, что все вывески на здании попробуют собрать на одном общем поле с сохранением фирменных цветов (если они есть). Сам этаж покрасят или отделают в одной цветовой гамме, проведут благоустройство и озеленение. Каждый дом будет максимально унифицирован. Огромную рекламу с фасадов снимут, и собственники будут заново согласовывать разрешения на ее размещение.
- Улицы, фасады, деревья, бульвары, скверы и парки – это собственность города. Это лицо Калуги. И портить  его мы не дадим никому. Мы хотим, чтобы фасады были чистые, чтобы город стал таким же чистым и благоустроенным, каким мы его знали раньше. Калуга этого достойна,  - сказал на совещании в горуправе ,которое состоялось в среду, 25 мая, главный архитектор города Евгений ГОЛЫШЕВ.
По его мнению, Калуга сейчас в своем оформлении застряла в начале 90-х годов прошлого века. И не только в Европе или даже Азии, уже в России есть города, которые можно поставить в пример – Белгород, Ярославль.
Нельзя сказать, что собственники торговых точек восприняли предложения горуправы с большим воодушевлением. Оно и понятно. Многие из городских предпринимателей помнят, как несколько лет назад им буквально выламывали руки с требованием установить за свой счет остановочные павильоны в обмен на мифические преференции.
Павильоны оказались в основном некачественными, да и никаких преференций, естественно, получено не было. Поэтому по окончании совещания, чиновники и предприниматели остались договариваться уже наедине, без представителей прессы. Удалось ли им прийти к компромису, будет понятно уже через неделю. Но через подобную процедуру в ближайшее время предстоит пройти всем хозяевам городских торговых предприятий. И, скорее всего, с вступлением в силу уже упоминавшегося городского решения - уже на более жестких условиях.


Автор: Андрей ГУСЕВ.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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