Интернет-магазины: покупаем дешево и сердито

Опубликовано: 22.01.2008 16:06 0 3066

Таким образом, отовариваются далеко не все калужане, зато многие из нас слышали страшилки о мошенниках, орудующих в виртуальных магазинах. Сегодня мы расскажем как делать покупки в сети так, чтобы не жалеть об этом.
Миф 1
В Интернет-магазинах продают «левые» товары.
Это далеко не так. На самом деле в сети, как и в реале, существуют и плохие, и хорошие магазины. Солидные, стабильно работающие фирмы торгуют качественным товаром, магазины-однодневки — подделками.
Вам предложили купить бриллиантовое колье за ничтожную сумму? Скорее всего, это ловушка для новичков.
Что делать?
В первую очередь посмотрите документацию. У магазина должна быть регистрация и сертификаты. Чаще всего такие документы располагаются в разделах с названиями: «О нас», «О магазине», «Информация», «Справки», «Условия», «Документация»…
Если такой рубрики нет, можно сделать запрос администратору сайта с просьбой прислать вам документы по электронной почте. Если откажут, значит, что-то скрывают. С таким магазином лучше не связываться.
Миф 2
На купленный товар в виртуале не дают гарантию.
Дают. Большинство Интернет-магазинов — это филиалы существующих в действительности торговых предприятий. Работают они по тем же правилам.
Если вы купили в сети бытовую технику, и она оказалась неисправной, надо звонить по телефону, указанному в гарантийнике. Магазин обязан вам помочь: вернуть деньги, обменять вещь или отремонтировать ее.
Прежде, чем вскрывать полученную бандероль, еще на почте убедитесь, что упаковка не нарушена, штрих-код есть.
Как вернуть бракованный товар?
- Заполните заявление. Обычно на сайтах есть образец.
- Отправьте заявление по электронной почте или по адресу, где располагается фирма.
- Некачественный товар передайте курьеру. Можно принести его в офис лично. Если фирма находится за границей, товар надо отправить почтой. Вам вышлют деньги.
Миф 3
В Интернете всегда дешевле.
Все правильно. Ведь виртуальным магазинам не надо платить за торговые помещения, нанимать продавцов, консультантов, кассиров и уборщиц. По официальным данным в Интернете товар можно купить процентов на 30 дешевле.
Если же цена окажется еще ниже, то вероятнее всего вам пытаются всучить поддельный, некачественный товар. В реальном магазине и в его виртуальном филиале цены, как правило, одинаковые.
Миф 4
Деньги с карточки снимут мошенники.
Многие боятся, что расплатившись в Интернет-магазине кредитной карточкой, они лишаться всех денег хранящихся на ней.
Мошенники действительно могут получить сведения о вас и о вашей карточке, хотя это и очень сложно.
Что делать?
Если вы часто пользуетесь услугами Интернет-магазина, заведите себе еще одну карточку и храните на ней минимальное количество денег.

будь в курсе
Как ходить в сетевые магазины?
- Поиск. Откройте любую поисковую систему GOOGLE, YANDEX, MAIL. Введите название вещи, модели или марки, которую хотите купить. Сделайте подпись «Интернет-магазин».
- Заказ. Нашли нужный товар? Посчитайте все расходы. Учтите, что в одних магазинах стоимость доставки входит в стоимость товара, в других — нет.
- Регистрация. Она необходима на всех сайтах. Форма разная. Если зарегистрироваться не удается, проверьте: возможно, такое имя и пароль уже есть и вам придется придумать новые. Возможно, вы заполнили не все обязательные графы. Они помечаются звездочками.
После регистрации на электронную почту приходит письмо с логином и паролем. Подтвердите регистрацию, нажмите на гиперссылку — строчку, выделенную голубым цветом. Все, вы зарегистрировались.
- Деньги. В виртуальных магазинах можно расплачиваться банковскими картами, банковскими переводами, наличными купюрами (деньги отдаете курьеру), электронными деньгами или наложенным платежем — на почте при получении товара.
- Доставка. Иногда на складе нет в наличии заказанного вами товара, и приходится ждать. Чтобы избежать недоразумения, заранее попросите менеджера связаться со складом и выяснить есть ли там нужный вам товар.
Можно поступить еще хитрее, заказать товар сразу в нескольких магазинах и купить тот, что придет раньше, а остальные заказы отменить по телефону.
Надежда ЮШИНА.
Автор: Vik
Опубликовано: 22.01.2008 16:06 0 3066
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев