Когда на заводе автоконцерна «Фольксваген» несколько лет назад устроили первую премьеру «Тигуана», ушлые калужские журналисты нашли на трассе после проезда автомобиля несколько гаек. Генеральный директор завода господин Ленц быстро нашелся и сказал, что они выпали из его кармана. Стало ли теперь на заводе меньше таких гаек? Безусловно, да, только возникли новые, неожиданные проблемы. Причем связанные с особенностями русского характера. Один из сотрудников «Фольксвагена», проработав некоторое время на заводе, поделился своими впечатлениями с редакцией. Понятно, что его мнение не претендует на полную объективность, в нем есть и личные моменты. Но эта точка зрения заслуживает внимания, как и другие, которые мы готовы обсудить. Назначают ставленников — Я шел на немецкое предприятие в расчете на порядок и перспективы, — рассказал этот сотрудник завода. — Выполняя работу на достойном уровне, по немецким стандартам, радовался, что, оказывается, и мы, граждане РФ, можем производить автомобили качественные, востребованные на мировом рынке. Сейчас иностранцы уезжают, освобождая посты для наших соотечественников. Как многие сотрудники предприятия и думали, начинается бардак. Отработав несколько лет на заводе, я освоил многое и передавал свой опыт новым сотрудникам. У нас уже достаточно специалистов, чтобы обучать самим и обмениваться опытом друг с другом, не нуждаясь в помощи иностранных коллег. У многих уже выработалась так называемая «немецкая педантичность». Но у нас как-то все странно происходит: основной состав простых рабочих как работал, так и работает, а на многих участках почему-то назначают начальников без опыта или того хуже — вообще тех, кто только пришел простым рабочим. Стимула нет работать, наблюдая за происходящим. Из-за таких вот «специалистов» у нас страшно страдает качество автомобилей. Многие из рабочих говорят, что довольны всем — и зарплатой, и должностью, даже те, кто на линии работает. Но всех морально убивает несправедливость в назначениях и продвижениях, да и вообще отношение к простым рабочим. Мы устраивались на «Фольксваген» ради стабильности, перспектив и обучения, а в итоге нам приходится терпеть таких «начальников». Хотя многие уже и не терпят, увольняются. Мы потеряли и не удержали очень много хороших сотрудников, и сейчас они другим работодателям приносят пользу. Я за справедливость, объективность, прозрачность, добросовестность. А иначе мы будем не развиваться, а дальше деградировать, и нашему обществу никакие инвестиционные проекты не помогут... Кадровый беспредел — Завод вообще отличный, и будет жаль, если он потонет в таком кадровом беспределе. Мотивация убита напрочь! «500 приходит новеньких, а 1000 уходит», как у нас говорят. Ценят не умения, опыт, знания, а «липкую лесть». Те, кто занял должность каким-то обходным путем, боятся конкуренции, подавляя своих подчиненных, которые превосходят их. А ведь таких работников нужно не подавлять, а ценить и уважать! Начальство на заводе не любит профсоюз МПРА. Всех его членов пытаются довести до увольнения. Но дело в том, что если бы все было на человеческом уровне, то профсоюз не набирал бы силу и количество его членов не росло бы. Людей можно понять: они вступают туда, чтобы себя обезопасить. Не умеет наше руководство общаться с профсоюзом. Можно было бы предлагать более умные решения, чем профсоюз, работать на его опережение. У нас бы не было такой текучести кадров, если бы не эта атмосфера. Можно было бы команду отличных профессионалов сколотить, и мы бы лишились многих проблем, а так... Многие нормальные люди ушли... Но завод у нас молодой, и, я думаю, все у нас еще получится.
комментарий в тему Г-н доктор Йозеф Баумерт, директор завода «Фольксваген Груп Рус»: — Наш завод в Калуге еще очень молод, но у него большое будущее. С нашей командой мы достигнем отличных результатов. Концерн Volkswagen должен стать к 2018 году самым инновационным массовым автопроизводителем в мире. Кроме того, мы хотим добиться высшей оценки в сфере удовлетворенности покупателей и, конечно, стать самым привлекательным работодателем. Я бы хотел особо подчеркнуть, что компания «Фольксваген Груп Рус» всячески способствует продвижению сотрудника по карьерной лестнице. Однако, с каким успехом он будет двигаться вперед, зависит от потенциала самого работника. И такие положительные примеры развития карьеры есть на нашем заводе: от ассистента до руководителя отдела, от рабочего до начальника смены, от начальника смены до руководителя монтажного цеха. Кроме того, у сотрудника есть возможность поменять специализацию, пройти обучение и повысить свою квалификацию. Автомобили отличного качества можно производить только с самой лучшей командой. И мы уделяем большое внимание развитию наших сотрудников. При приеме на работу у нас нет ни половых, ни возрастных ограничений. Мы охотно принимаем как мужчин, так и женщин любого возраста и помогаем им в построении карьеры. У нас работают не только опытные сотрудники. Многие пришли к нам сразу со студенческой скамьи. Есть у нас и студенты, которые успешно совмещают работу и учебу. Получить необходимые практические знания им помогают более опытные специалисты, в том числе и зарубежные. Многие из наших сотрудников прошли стажировку на партнерских предприятиях в Германии, Чехии, Словакии, Португалии. Конечно, можно долго говорить о корпоративной культуре, кадровой политике, но главное, что привлекает людей, — это уверенность и стабильность нашего завода в Калуге.
Автор: Федор ПАНКРАТОВ, фото из архива «Калужского перекрестка».
Опубликовано: 15.03.2011 14:0501345
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter