24% бизнесменов Калуги промышляют промышленным шпионажем

Одновременно с тем, работа в конкурирующих компаниях не мешает их сотрудникам поддерживать теплые отношения друг с другом.
16:55 16.02.2011
0 1151

На днях портал hh.ru HeadHunter опубликовала результаты опроса, в котором поучаствовали сотрудники более 40 компаний Калужской области. Опрос касался конкурентов фирмы и отношений с ними.
93% калужан признались, что у их фирмы есть конкуренты. 34% сотрудников этих фирм не скрыли, что среди работников конкурирующих компаний у них есть друзья, причем мужчины чаще женщин заводят дружбу с конкурентами.

Те калужане, чьи друзья работают в конкурирующих фирмах ответили на вопросы другой анкеты. По ее данным выяснилось, что 59% из них обсуждают с друзьями-конкурентами бизнес и дела в компаниях, 11% частенько спорят по вопросам бизнеса и конкуренции. 28% таких друзей на рабочую тему наложили табу, памятуя о 2% калужан, которые потеряли друзей, когда те стали конкурентами на работе.
Вместе с тем 48% опрошенных своих конкурентов безмерно уважают, 42% относятся нейтрально, 8% опрошенных этот вопрос не волнует, а 4% конкурентов ненавидят.
Бизнесом конкурентов в целом интересуются 59% опрошенных калужан. Новыми активностями, мероприятиями и событиями конкурирующей фирмы интересуются 42%, отдельными персонами – 27%, прибылью и оборотами – 10%, а вот вовсе не интересуются делами конкурента всего 7% опрошенных.

Не чужд калужанам и промышленный шпионаж. К нему хоть раз прибегало 24% опрошенных. 45% затруднились ответить занимается ли их компания такой деятельностью и 31% опрошенных уверены, что нет.
Заправские шпионы не только признавались в своей деятельности, но и поделились подробностями. Некоторые из откровений мы приводим ниже.
  • Когда выясняла зарплаты сотрудников-конкурентов, сама чуть ли не устроилась туда работать.
  • Стырили и распотрошили ими созданную программу расчётов заказов и сделали на этой основе свою.
  • Касательно очень важной базы данных конкурентов - нам удалось её раздобыть с помощью своего человека.
  • Звали на собеседование сотрудников конкурента, вытягивали информацию. Сложнее вариант - внедрённый сотрудник в компанию конкурента.
  • Делали фотосъемку производственных процессов.
  • «Заходили» через женщин в управлении и администрации. Разведенных, незамужних, обделенных или желающих мужского внимания.
  • Я работаю помощником конкурсного управляющего и звоню помощникам враждебных конкурсных управляющих, чтобы узнать информацию и получить копии интересующих меня документов.
  • Генеральный директор устраивался по трудовому договору в конкурирующую фирму полировщиком.
  • Подружился с начальником конкурента (под видом клиента) и узнал о планах на будущее, после чего все планы были проанализированы и сорваны в пользу своей компании.
Однако с конкурентами в нашем городе все же принято поддерживать приятельские отношения. Например, 54% опрошенных признались, что могли бы пригласить конкурентов на празднование юбилея своей фирмы, а 10% именно так всегда и поступают. 36% опрошенных на корпоративы конкурентов не приглашают.


Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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