24% бизнесменов Калуги промышляют промышленным шпионажем

Одновременно с тем, работа в конкурирующих компаниях не мешает их сотрудникам поддерживать теплые отношения друг с другом.
16:55 16.02.2011
0 1115
Читайте KP40.RU:

На днях портал hh.ru HeadHunter опубликовала результаты опроса, в котором поучаствовали сотрудники более 40 компаний Калужской области. Опрос касался конкурентов фирмы и отношений с ними.
93% калужан признались, что у их фирмы есть конкуренты. 34% сотрудников этих фирм не скрыли, что среди работников конкурирующих компаний у них есть друзья, причем мужчины чаще женщин заводят дружбу с конкурентами.

Те калужане, чьи друзья работают в конкурирующих фирмах ответили на вопросы другой анкеты. По ее данным выяснилось, что 59% из них обсуждают с друзьями-конкурентами бизнес и дела в компаниях, 11% частенько спорят по вопросам бизнеса и конкуренции. 28% таких друзей на рабочую тему наложили табу, памятуя о 2% калужан, которые потеряли друзей, когда те стали конкурентами на работе.
Вместе с тем 48% опрошенных своих конкурентов безмерно уважают, 42% относятся нейтрально, 8% опрошенных этот вопрос не волнует, а 4% конкурентов ненавидят.
Бизнесом конкурентов в целом интересуются 59% опрошенных калужан. Новыми активностями, мероприятиями и событиями конкурирующей фирмы интересуются 42%, отдельными персонами – 27%, прибылью и оборотами – 10%, а вот вовсе не интересуются делами конкурента всего 7% опрошенных.

Не чужд калужанам и промышленный шпионаж. К нему хоть раз прибегало 24% опрошенных. 45% затруднились ответить занимается ли их компания такой деятельностью и 31% опрошенных уверены, что нет.
Заправские шпионы не только признавались в своей деятельности, но и поделились подробностями. Некоторые из откровений мы приводим ниже.
  • Когда выясняла зарплаты сотрудников-конкурентов, сама чуть ли не устроилась туда работать.
  • Стырили и распотрошили ими созданную программу расчётов заказов и сделали на этой основе свою.
  • Касательно очень важной базы данных конкурентов - нам удалось её раздобыть с помощью своего человека.
  • Звали на собеседование сотрудников конкурента, вытягивали информацию. Сложнее вариант - внедрённый сотрудник в компанию конкурента.
  • Делали фотосъемку производственных процессов.
  • «Заходили» через женщин в управлении и администрации. Разведенных, незамужних, обделенных или желающих мужского внимания.
  • Я работаю помощником конкурсного управляющего и звоню помощникам враждебных конкурсных управляющих, чтобы узнать информацию и получить копии интересующих меня документов.
  • Генеральный директор устраивался по трудовому договору в конкурирующую фирму полировщиком.
  • Подружился с начальником конкурента (под видом клиента) и узнал о планах на будущее, после чего все планы были проанализированы и сорваны в пользу своей компании.
Однако с конкурентами в нашем городе все же принято поддерживать приятельские отношения. Например, 54% опрошенных признались, что могли бы пригласить конкурентов на празднование юбилея своей фирмы, а 10% именно так всегда и поступают. 36% опрошенных на корпоративы конкурентов не приглашают.


Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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
eyJpdiI6ImRXK1g2amRqTklxNE8ySTFhVElqVXc9PSIsInZhbHVlIjoiNjYycHlQNDdJME5Qd04zV1lLOXZ0cXNhZjZIY0dsN244RFBoeHkrSy9jQlgrbGZSMXBhditnT2JlNVI1dk03Z21jMndneUVqYjdTRlYzcklCRW9peDhFbEtUQk5PWlY4M3dhNXVjamtGTlNtM0dkdTNiWm1YNkVCcUdTZjlHUjRhdXhjTXE0UHNwZ1ZCUllsckJucWMyM1RvYzJDaXYvUzFxeWttd0NLWkRPSjJoR0JuSlhVWUQ0TWFsbTJScFJycmkweFEzdUtLbGV4aHlYa0F5dFNJanhmb2hxVWh2TkROK3ljalRlZGJnV1RVQjJsTFJXN2NrTlRkRVd5Wm5PWFhqci9lTUlDOTQzamw5TzhtVDFBQTVGWUtUVE1vWWZEemNGbXZabWZBbmxSU05OSjJ6ZmZza3VOQS81Z1loY0FDYWZ1Y0xGOFlYMVZDOVRrUTlhaTV3VWUxOHBvdjNSOVVEYmFVK2lUa2NiK0hHaDRsQ2NiS1lzQUQ3Q3o1R29xVnRIU2g3enRQQmkzd1BaWmtOU0oyWkovdGZ5bWh0d3U1OHpFWjZOZWlQckNvaTVJU0U1dm9XVkxzcXE2T3FIVSIsIm1hYyI6IjhmN2EzZTQxZWE1ZmJlNThkZTFhMWZkODdiYmZkNDM5YmU1ODVkYmRjNjQ5YjcyZmUyZjI4OTk4OTFlZTk2MjgiLCJ0YWciOiIifQ==