Ирину Бургонову закидали цветами

Опубликовано: 24.01.2011 17:09 0 1144

Зал Дома музыки вечером 23 января был полон, что происходит далеко не всегда. Учитывая узкую, - интеллектуальную направленность большинства концертов, проходящих в Доме музыки, можно сказать, что зрительским вниманием  это культурное учреждение пока еще не избалованно. Даже когда некоторые исполнители применяют массированную пиар-компанию, места в зале на 290 мест зачастую пустуют.
Что привело зрителей в этот раз: имя известного калужского музыканта Александра Мостового в афише или желание калужан погреть душу теплом русского романса? По крайней мере имя актрисы Ирины Бургоновой калужской публике мало о чем говорит. Она занята в небольшом количестве спектаклей и не в главных ролях. Однако сольный концерт показал, что потенциал актрисы необыкновенно высок, но видимо пока еще не оценен калужскими режиссерами.
Зато публикой, пришедшей на ее концерт, талант и вокальные данные Ирины Бургоновой были оценены по достоинству. Актрису просто завалили цветами, а концерт прошел на одном дыхании.
В теперешние времена «душноты» теле-шоу-бизнеса, всяких «фабрик звезд» и интернетов подобные концерты - это как глоток свежего воздуха.
После концерта к певице подходили люди со словами благодарности:
- Огромное спасибо вам за песни. Вы такая талантливая! Мы давно не слышали такого исполнения. Ваше творчество идет от души. Вы не даете помереть. Так держать!
- Романсы в вашем исполнении – как бальзам на душу. Ведь так надоели одни и те же теле-певцы. Мы так от них устали! Низкий вам поклон. Хотим вас слушать почаще.
Эти отклики зрителей после концерта говорили сами за себя.
 
На российской эстраде и в советское, и в постсоветское время было немного певцов и певиц именно с душой, с драматическим талантом исполнявших романсы.
Что очень важно, Ирина с одинаковой самоотдачей и мастерством исполняет, и классические, и так называемые городские романсы.
Слушая Бургонову, я пытался понять, что же особенно завораживает в ее исполнении? И понял: это, во-первых – полная гармония между словами, музыкой и искренней подачей. Во-вторых, вокал. Сильный, профессионально поставленный голос.
А в третьих – сам образ певицы: исключительная русская женская красота.

Ирина очень гармонично входит в контекст каждой песни, воплощая собирательный образ женщин, которые всегда вдохновляют мужчин. В течение концерта певица не раз меняла костюмы и переодевания были насколько уместны, настолько и убедительны.
Ирине удалось раскрыть сущность русского романса: «красивого страдания» — как говорил о романсе Сергей Есенин. Романс — это всегда глубоко личная история любви,  это – ревность, томление ожидания, радость, горечь разлуки, надежда, раздумье...
Именно это делает романс таким трудным для исполнителя. Здесь очень важно не быть холодным, но и не «пересолить», не «рвать страсть в клочки», а чувствовать меру. Не пропеть ноты, не просто показать свои вокальные данные, а исполнить романс так, чтобы быть одним целым с его создателем и заставить слушателя прожить романс. Вот это чувство меры и свойственно Бургоновой. Зрители это поняли. Они сопереживали, когда Бургонова пела.
Если принять во внимание, что романс это не только пение, но и музыкальное сопровождение, то участие в спектакле Александра Мостового выглядел очень гармонично. Его мастерское владение гитарой и синтезатором очень тонко подчеркивали глубину восприятия. И даже несколько сольных фортепианных композиций лишь усилили и разнообразили всю сценарную линию спектакля-концерта.
Зрители, музыканты и руководство Дома музыки пришли к единому мнению – концерт необходимо повторить.
Когда это произойдет, мы обязательно сообщим заранее.


Автор: Александр ФАЛАЛЕЕВ.
Опубликовано: 24.01.2011 17:09 0 1144
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев