Питерские политологи рассказали о слабых и сильных сторонах главы Калуги
Николай Любимов получил «пятерку» от экспертов, несмотря на то, что зависим от губернатора.
Сегодня, 23 декабря, фонд «Петербургская политика» опубликовал рейтинг выживаемости ста глав городов России. В этом рейтинге нашлось место и городскому голове Калуги Николаю Любимову. Эксперты присвоили ему самый высоки индекс политической выживаемости – пятерку, и озвучили его слабые и сильные стороны.
По мнению питерских политологов, Любимов силен поддержкой областной администрации, тем, что включен в президентский кадровый резерв и попадал в список кандидатов на должность губернатора Калужской области.
Слабость же главы города в непопулярности у калужан лоббируемого губернатором проекта введения института сити-менеджеров вкупе с высоким уровнем вмешательства губернатора в оперативное управление городом.
Как сообщает фонд «Петербургская политика», составляя индекс политической выживаемости глав городов России он руководствовался многими факторами, но в числе основных следующие:
По мнению питерских политологов, Любимов силен поддержкой областной администрации, тем, что включен в президентский кадровый резерв и попадал в список кандидатов на должность губернатора Калужской области.
Слабость же главы города в непопулярности у калужан лоббируемого губернатором проекта введения института сити-менеджеров вкупе с высоким уровнем вмешательства губернатора в оперативное управление городом.
Как сообщает фонд «Петербургская политика», составляя индекс политической выживаемости глав городов России он руководствовался многими факторами, но в числе основных следующие:
- способность главы города к «политической выживаемости» - то есть неувольнению до конца срока полномочий и их продлению
- уровень популярности среди населения
- характер отношений с органами областной власти («идеальной» можно назвать модель, при которой глава достаточно автономен при принятии оперативных решений, способен лоббировать интересы территории на уровне субъекта и не находится в конфликте с администрацией региона)
- влияние во внутригородской политике – во взаимодействии с депутатским корпусом, местными группами влияния, правоохранительными органами, медиа-структурами, «Единой Россией»
- уровень электоральной управляемости
- наличие позитивных/негативных информационных поводов, влияющих на имидж мэра в глазах региональных и федеральных чиновников (включение в президентский кадровый резерв, наличие резонансных сбоев в системе городского хозяйства и т.п.)