Калужане теряют права и боятся медкомиссий
Заместитель начальника Управления ГИБДД УВД по Калужской области подполковник милиции Алексей Александрович Холопов ответил на все вопросы наших читателей.
Спрашивали о полиции…
— Как будет называться ГИБДД, когда милицию переименуют в полицию?
— Наша служба переименовывалась уже несколько раз. Сначала мы были ОРУД — отряд регулирования уличного движения, потом — ГАИ — государственная автоинспекция, сейчас — ГИБДД — государственная инспекция безопасности дорожного движения. Как мы станем называться после переименования милиции — пока точно нельзя сказать — мы еще не получили официальных распоряжений по этому поводу. Думаю, мы станем дорожной полицией, но это только мое мнение, возможно, мы будем называться как-то иначе.
— А как вообще относитесь к переименованию?
— Мне кажется, здесь действует известный арифметический закон: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Как бы нас ни назвали, суть остается одна — мы призваны сохранять жизнь на дорогах. Этим мы занимались как ГАИ, занимаемся как ГИБДД и будем заниматься под другой аббревиатурой.
… о калужских изменениях
— Здравствуйте, меня зовут Владимир, я живу в Анненках. Сегодня губернатор области в «Твиттере» написал, что в Анненках произойдут некоторые изменения…
— Это, действительно, так. Планируется строительство двух кольцевых пересечений. Одно — во Мстихине, в районе поворота на ДСК, с устройством объездной автодороги и с соединением ее с автодорогой Вязьма–Калуга. Это позволит ликвидировать опасное пересечение на повороте на Росву. Второе кольцо планируется на повороте на Калугу-2. В Анненках, в районе поворота на улицу Вишневского, планируется строительство надземного перехода.
— А где-нибудь еще в городе планируются такие переходы?
— Да. В Турынино-3 и на перекрестке Кирова и Московской, но эти переходы — только в планах. Когда будет осуществляться работа по их строительству — неизвестно.
— Дорожные знаки Калуги не менялись уже 40 лет, тем временем город развивается. Будут ли меняться знаки?
— Схема дорожных знаков, действительно, устарела. Сейчас этот вопрос поднимается, но мы все равно не можем ничего решать без федеральных властей. Со временем планируется пересмотреть схему дорожных знаков и сделать ее более модернизированной. Например, сейчас идет согласование проекта одностороннего движения по улицам Огарева-Чижевского, Плеханова-Рылеева, Дзержинского-Достоевского. Первый этап таких преобразований планируется провести на Рылеева и Плеханова, но пока конкретный блок реализации этого проекта неизвестен.
…о правах
— Здравствуйте, меня зовут Анна Ивановна, я из Воротынска. Мы с семьей приехали из Азербайджана. Там мой муж, Тимофей Тимофеевич, получил национальные права. Можно ли ему водить автомобиль здесь или нужно учиться заново, чтобы получить российские документы?
— Если национальные права Тимофей Тимофеевич получил до 1992 года и это подтверждается каким-либо документом — свидетельством об обучении, экзаменационной карточкой водителя, то ему поменяют права на российские без проблем. Если же это произошло после, то ему следует обратиться в МРЭО по месту жительства со следующими документами: паспортом, национальным (азербайджанским) водительским удостоверением, медсправкой, — оплатить там соответствующую квитанцию и сдать теоретический экзамен по вождению. После этого Тимофею Тимофеевичу выдадут российские права.
— Здравствуйте, меня зовут Владимир Иванович, я из Людинова. 10 лет назад я продал машину. За это время права потерялись, но экзаменационная карточка цела. Как мне восстановить права?
— Для восстановления водительского удостоверения вам потребуется паспорт, ваша сохранившаяся карта, справка о состоянии здоровья и квитанция, которую вы оплатите в нашем отделении по месту жительства. После этого вам выдадут временное удостоверение на срок около двух месяцев. За это время сотрудники ГИБДД проверят, не мелькали ли где-то ваши права, не лишали ли вас прав в другой области и так далее. Убедившись в вашей добропорядочности, новые права вам выдадут незамедлительно.
…о медсправках
— Здравствуйте! Я из Товаркова. Скажите, пожалуйста, в следующем году нужна будет медсправка для прохождения технического осмотра? Я собираюсь проходить его в июле.
— В июле — уже нет. Но до 27 ноября этого года справка будет нужна точно. Процесс прохождения техосмотра сильно не поменяется: он тоже будет проходить на ПТО, и его предметом также будет техническая исправность автомобиля, а вот будет ли в этом участвовать инспектор ГИБДД — пока неизвестно.
— Здравствуйте, меня зовут Виталий Дмитриевич. Скажите, будут ли изменены правила прохождения медкомиссии для водителей старше 60 лет?
— Да, будут. Но это коснется только тех водителей, которые получают права либо подтверждают. Но бояться этого не следует: на моей памяти, например, был автолюбитель, который пришел подтверждать права в 92 года, был бодр и вполне здоров. Для проверки технического состояния автомобиля справки в следующем году не потребуется.
— Здравствуйте, меня зовут Юрий Алексеевич. В последнее время я стал плохо слышать одним ухом, и мне приходится носить слуховой аппарат. Повлияет ли это обстоятельство на прохождение медкомиссии?
— Если остальные параметры вашего здоровья в порядке, то проблем с медкомиссией у вас не возникнет. Сейчас есть специальный значок для слабослышащих водителей — это наклейка на заднее ветровое стекло, которая предупреждает других участников движения, что за рулем автомобиля — такой водитель. Так что не бойтесь проходить медкомиссию.
…и благодарили
— Меня зовут Лариса Анатольевна, я из Калуги. Хочу поблагодарить вас за отличный сайт, на котором вся информация для автовладельцев дана подробно и понятно!
— Спасибо. Он, действительно, признан одним из лучших сайтов ГИБДД в России и даже удостаивался призовых мест на всероссийских конкурсах. Мы всегда стараемся вовремя давать актуальную и полную информацию обо всем, что может интересовать автовладельцев. Повторим адрес сайта: www.40.gibdd.ru. Заходите к нам, у нас много полезной информации.
20 ноября 2010 года
20 мая 2010 года опубликовано постановление Правительства РФ № 316 «О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090», т.е. о внесении изменений в ПДД РФ. В постановлении сказано, что оно "вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования", а значит с 20 ноября 2010 года -меньше, чем через 2 дня. В связи с этим будет полезно ознакомиться с нововведениями в Правила дорожного движения, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций, как на экзамене, так и на дороге.
|
Старая редакция |
Новая редакция (с 20.11.2010г.) |
1. П. 1.2 |
«Обгон» - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. |
«Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). |
2. П 1.2 |
"Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности. |
"Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности. |
Дополнение пункта 1.2 Правил терминами. Текст новой редакции |
||
3. П. 1.2 |
Нет |
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток." "Ограниченная видимость"
- видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами." "Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства." "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
|
4. П. 2.1.2 |
При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнем безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). <…> |
При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнем безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. <…> |
Сноска к пункту 2.1.2 Правил - исключена. |
5. П. 2.2 |
Водитель механического транспортного
средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан: <…> иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. <…> |
Водитель механического транспортного
средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан: <…> иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках. <…> |
6. П. 2.5 |
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: <…> принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь" <…>. |
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: <…> принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь" <…>. |
7. П. 4.7 |
При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть. |
При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. |
8. П. 6.3 |
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов*, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. <…> * - Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками. |
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. <…> Сноска исключена. |
9. П. 8.1 |
Перед началом движения, перестроением,
поворотом |
Перед началом движения, перестроением,
поворотом |
10. П. 9.1 |
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). |
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). |
11. П. 9.2 |
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. |
(Изложено в новой редакции) На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. |
12. П. 9.4 |
<…> Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил. Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном. |
<…> Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил. Абзац исключен.
|
13. П. 11 |
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. |
(Изложено в новой редакции) 11. Обгон, опережение, встречный разъезд 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, |
|
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны. 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями. 11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создаст помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью. 11.5. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного |
движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. 11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. 11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов |
|
обгона справа); на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; транспортного средства, производящего обгон или объезд; в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. 11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства. 11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. |
осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил. 11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. 11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. |
14. П. 13.9 |
На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай |
На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай |
|
имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. |
имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. |
15. П.14.1 |
Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу. |
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. |
16. П. 19.4 |
Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил. |
Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. |
17. П. 19.5 |
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного |
(Изложено в новой редакции) В светлое время суток на всех |
|
средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); при движении вне населенных пунктов. |
движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. |
18. П. 19.11 |
Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет. |
(Изложено в новой редакции) Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет. |
19. П. 22.9 |
<…> Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту |
<…> Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, |
|
ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. <…> |
позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств. <…> |
20. П. 24.2 |
Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. <…> |
Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. <…> |
21. Прил. 1 к ПДД РФ П. 3.20 |
"Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств. |
(Изложено в новой редакции) "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. |
22. Прил. 1 к ПДД РФ Раздел 6 |
Нет |
6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход. 6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него. |
23. Прил. 1 к ПДД РФ П. 7.1 |
"Пункт первой медицинской помощи". |
"Пункт медицинской помощи". |
24. Прил. 1 к ПДД РФ |
Нет |
7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб. |
Раздел 7 |
|
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель. |
25. Прил. 2 к ПДД РФ Раздел 1 |
<…> В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки. |
<…> В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки. |
26. Прил. к осн. Положениям по допуску ТС к эксплуатации П. 5.5 |
На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные. |
(Изложено в новой редакции) На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. |