Верните нам мост

Жители Ромодановских Двориков принесли в редакцию письмо, в котором обращаются к городским властям с просьбой наладить пешеходное сообщение с городом.
10.03.2010, 09:37
0 1771

Жители Ромодановских Двориков принесли в редакцию «Перекрестка» письмо, в котором обращаются к городским властям с просьбой наладить пешеходное сообщение с городом.

Ромодановские Дворики — это 26 тыс. жителей. Понтонный мост имел многовековую историю. Но осенью 2008 года на берег приехали рабочие, и к вечеру от моста не осталось и следа.
Весь 2009 год люди упорно боролись за мост: писали, звонили губернатору, собирали подписи. Мост нам необходим постоянно —  и днем, и ночью. Когда мы поздно возвращаемся с работы, из гостей или театра, приходится идти пешком 4–5 км или ехать на такси за 200–300 рублей. По мосту всегда ходили преподаватели и студенты кооперативного техникума, экономя 20–40 рублей ежедневно, а это немалая сумма для семейного бюджета, учитывая то, что платить надо и за учебу.
Из города приходили школьники на экскурсию, подростки — на пляж, порыбачить и поиграть в футбол на поле, местные жители — за грибами, мамы с колясками — на прогулку.
Наши жители часто ходили через речку в магазин, на рынок, в больницу «Красный Крест», на почту — это все недалеко, и не надо на автобусе добираться.
Без моста дачники не могут полностью увезти свой урожай, их рюкзаки, телеги и ящики не вмещаются на паром.
В направлении Ромодановских Двориков 2 года назад курсировал автобус, было 8 льготных рейсов в день. Это очень удобно, так как у нас живет 780 пенсионеров и из города едут пенсионеры на свои дачи.
Не спас положение маленький катерок на переправе, появившийся в конце лета прошлого года. Работал он четыре дня в неделю с двухчасовым перерывом. Это очень неудобно.
В пользу нашего моста есть и еще аргументы:
— Воробьевский спуск к Оке — единственно удобный для пешеходов. Сотни лет по нему ездили лошади, машины.
— В правую сторону реки нет судоходства, и мы думаем, что в ближайшее время его не будет, так как река мелеет.
Мы надеемся на положительное решение властей и предлагаем рассмотреть различные варианты мостов: подвесные, канатные, капитальные, типа железнодорожных. Можно также рассмотреть соединение Двориков с городом троллейбусной линией. А если перекинуть мост через Можайский овраг, то появится пешее сообщение с Правобережьем, с троллейбусом.
Если же встанет вопрос о финансах, то можно, например, найти спонсоров.
Пользуясь случаем, хотим напомнить властям, что проблем помимо моста в Ромодановских Двориках не мало:
• Почти на всем протяжении Можайский овраг превратился в свалку.
• Гаражные городки и богатые дома вытесняют и губят вековые сосны, зеленые полянки.
• Вместо ям и мусора на конечной остановке троллейбуса необходимо сделать капитальное покрытие.
• Не хватает уличного освещения.
• Необходимо решить вопрос о строительстве тротуаров и стока для воды вдоль дорог.
• На протяжении трех остановок (от техникума до реки) нет ни одного магазина.
• Плохо обстоит дело с газификацией не только частных, но и муниципальных домов.
• Колонки с водой зимой перемораживаются, например, на улице Дачной.

По поручению жителей Ромодановских Двориков Тамара Столярская. (всего 500 подписей).

ответ готов
— Понтонного моста, к которому привыкли калужане, больше не будет, — сообщили нам в пресс-службе городской управы. — Это не вопрос экономии денег. На Оке собираются возобновлять судоходство от Калуги до Тарусы. По этой проблеме существует целевая программа, и в скором времени работы должны начаться. Понтонный мост станет препятствовать им и в дальнейшем движению судов.
Но для удобства дачников как только начнется навигация, в районе понтонного моста будет курсировать катер. Расписание его движения будет опубликовано.


Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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