Жители Ромодановских Двориков принесли в редакцию «Перекрестка» письмо, в котором обращаются к городским властям с просьбой наладить пешеходное сообщение с городом.
Ромодановские Дворики — это 26 тыс. жителей. Понтонный мост имел многовековую историю. Но осенью 2008 года на берег приехали рабочие, и к вечеру от моста не осталось и следа. Весь 2009 год люди упорно боролись за мост: писали, звонили губернатору, собирали подписи. Мост нам необходим постоянно — и днем, и ночью. Когда мы поздно возвращаемся с работы, из гостей или театра, приходится идти пешком 4–5 км или ехать на такси за 200–300 рублей. По мосту всегда ходили преподаватели и студенты кооперативного техникума, экономя 20–40 рублей ежедневно, а это немалая сумма для семейного бюджета, учитывая то, что платить надо и за учебу. Из города приходили школьники на экскурсию, подростки — на пляж, порыбачить и поиграть в футбол на поле, местные жители — за грибами, мамы с колясками — на прогулку. Наши жители часто ходили через речку в магазин, на рынок, в больницу «Красный Крест», на почту — это все недалеко, и не надо на автобусе добираться. Без моста дачники не могут полностью увезти свой урожай, их рюкзаки, телеги и ящики не вмещаются на паром. В направлении Ромодановских Двориков 2 года назад курсировал автобус, было 8 льготных рейсов в день. Это очень удобно, так как у нас живет 780 пенсионеров и из города едут пенсионеры на свои дачи. Не спас положение маленький катерок на переправе, появившийся в конце лета прошлого года. Работал он четыре дня в неделю с двухчасовым перерывом. Это очень неудобно. В пользу нашего моста есть и еще аргументы: — Воробьевский спуск к Оке — единственно удобный для пешеходов. Сотни лет по нему ездили лошади, машины. — В правую сторону реки нет судоходства, и мы думаем, что в ближайшее время его не будет, так как река мелеет. Мы надеемся на положительное решение властей и предлагаем рассмотреть различные варианты мостов: подвесные, канатные, капитальные, типа железнодорожных. Можно также рассмотреть соединение Двориков с городом троллейбусной линией. А если перекинуть мост через Можайский овраг, то появится пешее сообщение с Правобережьем, с троллейбусом. Если же встанет вопрос о финансах, то можно, например, найти спонсоров. Пользуясь случаем, хотим напомнить властям, что проблем помимо моста в Ромодановских Двориках не мало: • Почти на всем протяжении Можайский овраг превратился в свалку. • Гаражные городки и богатые дома вытесняют и губят вековые сосны, зеленые полянки. • Вместо ям и мусора на конечной остановке троллейбуса необходимо сделать капитальное покрытие. • Не хватает уличного освещения. • Необходимо решить вопрос о строительстве тротуаров и стока для воды вдоль дорог. • На протяжении трех остановок (от техникума до реки) нет ни одного магазина. • Плохо обстоит дело с газификацией не только частных, но и муниципальных домов. • Колонки с водой зимой перемораживаются, например, на улице Дачной.
По поручению жителей Ромодановских Двориков Тамара Столярская. (всего 500 подписей).
ответ готов — Понтонного моста, к которому привыкли калужане, больше не будет, — сообщили нам в пресс-службе городской управы. — Это не вопрос экономии денег. На Оке собираются возобновлять судоходство от Калуги до Тарусы. По этой проблеме существует целевая программа, и в скором времени работы должны начаться. Понтонный мост станет препятствовать им и в дальнейшем движению судов. Но для удобства дачников как только начнется навигация, в районе понтонного моста будет курсировать катер. Расписание его движения будет опубликовано.
Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Опубликовано: 10.03.2010 09:3701359
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter