Развязка превратилась в завязку

Схема и анализ транспортной развязки у моста через Оку.
15:55 06.11.2007
0 4394

— Подожди… Я вообще не могу понять. Это что? – поделился первыми впечатлениями от увиденного Виктор Иванович, водитель со стажем. После десятиминутного совместного мыслительного процесса прийти к какому-либо однозначному мнению по поводу дорожной развязки при въезде в город со стороны «шарика» не удалось. И это при том, что перед глазами у нас лежал план, вид с высоты птичьего полета, когда все нюансы дорожного полотна видны. А если смотреть через лобовое стекло автомобиля?..
Первое, что бросается в глаза и не дает уснуть, — это непривычная калужскому оку «закольцованность». Деформировали, но воплотили-таки строители знак бесконечности! Хотя, может, это стратегический объект — на случай очередной Олимпиады две тысячи далекого года. Или в планах кольцевые мотогонки? Да и без мотогонок, наверное, немалое количество автомобилистов, сбитых с толку хитростью строителей, по колечкам-то поплутают…
Въехать на новый мост можно будет либо с улицы Гагарина, либо со стороны Анненок. Других путей, как и раньше, не предусмотрено. При въезде же в город вариантов больше: напрямую через Гагарина, на Смоленскую, Набережную и в Анненки через «бесконечность». Встречных потоков, как удалось понять, на развязочных кольцах не будет — движение по всем направлениям предусмотрено только в одну сторону. А вот слияния потоков будут. И хотя строители и ГИБДД в один голос уверяют, что проблемы с движением исключены, определенные опасения все же возникают.
Вот участок, отмеченный цифрой 1. Как минимум половина потока машин, съезжающих с моста, устремляется в сторону Анненок, Смоленки или Набережной. Из Анненок второй поток пытается забраться на мост. На участке 1 они сливаются. Тем, кто едет со стороны Анненок, в этом месте необходимо перестроиться для правого поворота в крайнее правое положение, которое плотно занято машинами, съезжающими с моста. Терпеливо ли будут водители соблюдать правило помехи справа?
Есть и неоспоримый плюс. Не получилось втереться между чужими бамперами — кружок объехал, и можно попробовать еще раз.
Немой вопрос вызывает и участок 2. Как известно, Смоленская и Набережная — это дороги с односторонним движением. Но, следуя «кольцевой» логике, въезд на Набережную по этому кусочку асфальта должен быть запрещен. А вот выезд с Набережной к мосту вполне логичен. Не собираются ли открыть эту улицу для движения в обе стороны?
Константин ОВЧИННИКОВ.
Фото Георгия ОРЛОВА.

Комментарий специалиста
Начальник отделения дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБДД по городу Калуге Сергей Львович НИЛОВ:
— Сложностей при движении возникнуть не должно. На развилках будут установлены указатели с направлением движения — Смоленская, Гагарина, Набережная. На всех участках развязки предусмотрено не менее двух полос для движения. Однако мы — орган инспектирующий. И спихивать ответственность за безопасность движения на ГИБДД в этом случае неправильно. Наше дело — если нарушаются требования. Доказывать, что все правильно рассчитано, — дело проектировщика. Если он спроектировал, значит, изучил обстановку, рассчитал интенсивность потока с учетом 20—30-летней перспективы, с учетом 2—3-кратного увеличения этой интенсивности.

Уважаемые читатели «Перекрестка»!
А какие вопросы возникают у вас по поводу новой развязки? Или, может, у вас есть собственные соображения на этот счет? Звоните по телефону 79-04-54, пишите на
ko@kp.kaluga.ru 
и оставляйте свои комментарии здесь.

Автор: Vik
Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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