$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Занесло вас «по самые уши»...

Опубликовано: 10.01.2010 10:27 0 713
Настоящих поклонников охоты и рыбалки в нашей стране — великое множество. Но если  летом все решается достаточно просто: сел в любимый автомобиль (лучше — внедорожник), забрался в глубинку и реализуй на здоровье свое увлечение, — то зимой возникают сложности: дорогу замело, морозы ударили, или оттепель сделала речной лед проблемным. На помощь приходят «зимние машины».

Вездеходы
Это специфичный вид транспорта, который отличается улучшенными характеристиками для поездки по бездорожью. 
Все вездеходы можно разделить на 2 группы. Первую составляют машины с большим диаметром и количеством колес, что позволяет преодолевать самые непроходимые участки. В таких вездеходах есть очень много дополнительных функций, таких, например, как перемена давления в шинах. Однако наряду с преимуществами они имеют и недостатки.
Вторую составляют маневренные, легкие машины. Несмотря на малую грузоподъемность, они очень популярны, так как на них  можно преодолевать любые препятствия. На современном вездеходе практически не ощущаются ямы, выбоины и канавы, которые попадаются на пути, какими бы глубокими они ни были.

Квадроциклы
Можно ли объединить в одной машине маневренность мотоцикла и ходовые качества автомобиля? Можно, если речь идет о вездеходе. Первые мотовездеходы появились в 1970 году. А квадроциклы были изобретены компанией «Хонда». Чудо-машина легко преодолевала бездорожье, штурмовала высокие склоны и даже лестничные пролеты. Мотовездеходы стали называть «All Terrain Vehicle», или сокращенно «ATV», а в нашей стране вездеходы часто называют «квадроциклами atv». Незаметно эти «мотики» стали невероятно популярными. Их покупают для развлечения, для работы, для выезда на охоту и рыбалку. Первые мотовездеходы atv использовались в фермерских хозяйствах в качестве тягловой силы. Всепроходные, мощные, с огромными колесами, не вязнущие в снегу и в песке квадроциклы отлично зарекомендовали себя. Мотовездеходы, а позже — квадроциклы, по большей части производятся  в Японии. Страна восходящего солнца и высоких технологий подарила миру самые скоростные из них — «Ямаха», а также надежные «Сузуки» и «Кавасаки». Квадроциклы бывают спортивные, детские и утилитарные. Так же, как и в мире автомобилей, среди них есть «паркетники» и «профессионалы».

Снегоходы
Передвигаются по снегу и льду при помощи широких гусениц и управляются парой лыжных полозьев, находящихся спереди. Существуют аналогичные снегоходам аэросани, которые также перемещаются на лыжах при помощи тяги пропеллера авиационного двигателя.
Гусеницы снегохода обычно изготавливаются из резины или композитных материалов. Корпус, как правило, делают из алюминиевых сплавов, стали или стеклопластика. В качестве источника тяги устанавливается двигатель внутреннего сгорания, который вращает гусеницы.
Во время движения контакт гусеницы со снегом составляет около 90 см, а давление на снег — примерно 3 кПа. Это позволяет снегоходу, не проваливаясь, скользить по снежной поверхности. Водитель сидит верхом — так же, как на мотоцикле, и управляет, поворачивая с помощью руля передние лыжи.
Некоторые снегоходы могут «выдать» скорость свыше ста километров в час менее чем за 10 секунд. Но есть у них и недостатки: маленькая грузоподъемность, недостаточная комфортабельность. А полыньи и участки с тонким льдом для обычных снегоходов становятся непреодолимым препятствием.

есть мнение
Оптимальным вседорожным вариантом, по мнению заядлых «зимников», является снегоход-амфибия «Патруль»: он позволяет с легкостью перемещаться по замерзшим водоемам, не задумываясь о состоянии поверхности.
Используемым ранее аэроботам — лодкам с воздушным винтом —  металлический корпус не позволял двигаться по неровному снегу и льду со скоростью более 30 км/ч. Аэросани же в «режиме» снегохода могут развивать аж 130 км/ч. Немаловажным фактором является и их грузоподъемность — от 400 до 500 кг, что позволяет брать с собой необходимое оборудование.
В отличие от обычного снегохода, вездеход «Патруль» способен перевозить от четырех до шести человек — в зависимости от общей загруженности. Все это делает его незаменимым для настоящих ценителей подледной рыбалки, дальней охоты и активного отдыха в условиях среднерусского заснежья.
Автор: Николай МИХАЙЛОВ.
Опубликовано: 10.01.2010 10:27 0 713
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев