Галич покажет Калуге литературный театр

Уникальный спектакль «И рай открылся для любви» на основе поэмы Лермонтова «Демон» покажет российско-американский исполнитель Рустем Галич.

13:23 12.11.2009
0 1427
Читайте KP40.RU:

Уникальный спектакль «И рай открылся для любви» на основе поэмы Лермонтова «Демон» на сцене концертного зала областной филармонии покажет 16 ноября российско-американский исполнитель Рустем Галич. Кроме самого чтеца в спектакле примут участие ансамбль грузинского танца и калужские художественные коллективы. В течение пяти лет, до 2014 года, когда будет праздноваться 200-летие великого поэта, Рустем Галич намерен поставить 13 сценических редакций этого спектакля в разных городах России, а потом собрать вместе лучшие сцены и номера в рамках лермонтовского фестиваля.  Свои версии спектакля-феерии  уже появились в Москве, Сочи, Казани.

- Это будут зрелища, созданные в эстетике сегодняшнего дня, с элементами танца, музыки, шоу. Неизменным останется текст Лермонтова, остальное будет меняться. Но ставка всегда будет делаться на профессионализм, - рассказывает о своем проекте Рустем Галич корреспонденту «Калужского перекрестка». – Обязательно в спектаклях будут принимать участие местные коллективы. Мы и Калугу выбрали из-за того, что есть очень сильные исполнители и коллективы, которые вполне могли бы выступать на всероссийской сцене.
В свое время Галич закончил театральное училище имени Щепкина, работал на эстраде с исполнением произведений русских классиков.

 - Чтецкое искусство в СССР умерло, оно потеряло зрителя, и я уехал в США. В Нью-Йорке сделал несколько программ, был достаточно успешным, потому что, как оказалось, в русскоязычном Нью-Йорке живет тот самый зритель, который ходил на поэтические концерты в Советском Союзе, - рассказывает Рустем Галич. -  Несколько композиций мы делали совместно с Еленой Соловей – по произведениям Бунина и Пастернака.  А когда недавно приехал в Россию, то увидел, что поэтические концерты вновь вызывают здесь интерес.
Состояние сегодняшней поэзии исполнитель определяет по аналогии с «серебряным» веком русской поэзии как «бронзовый», и надеется, что расцвет еще последует.

Самому Галичу близки поэты романтические, именно начала 20-го века.
- Как сказал один из авторов, «Нам нравятся поэты, похожие на нас», - говорит Рустем Галич. – У меня была программа по Игорю Северянину, я читал Блока, Есенина, Бунина. Сделал программу по произведениям поэтов Ордена куртуазных маньеристов. Пожалуй, из современных авторов они мне наиболее близки. Больше вибраций в душе у меня вызывает классическая и романтическая поэзия. А в числе любимых я бы назвал еще Георгия Иванова и Михаила Кузмина.
Впрочем, в бытность в Нью-Йорке он читал и Иосифа Бродского, причем в том самом ресторане «русский самовар», хозяином которого являлся Нобелевский лауреат по литературе. Но, как сам же замечает, Бродского лучше слушать в исполнении Михаила Казакова или Сергея Юрского.

Свой жанр исполнитель определяет как литературный театр.
- Это театр воображения, - объясняет он. – Существует поэзия для глаз, а существует поэзия и для уха. Я себя иногда определяю как миссионера пропаганды звучащего слова.  Это сложно, ухо у слушателя должно быть восприимчиво и натренировано. Аудитория тоже важна. Шестидесятилетние сразу отзовутся на строчки Есенина «Шаганэ, ты моя, Шаганэ». А молодым иногда даже приходится объяснять, кто такой Есенин. В таком случае объяснение занимает 90 процентов, а сами стихи лишь одну десятую часть. Кстати, мы планируем пойти в студенчество и сделать для него специальную программу.
Большое будущее Рустем Галич признает за аудиокнигами.
- Я уже записал диск с рассказами Бунина, теперь понемногу набираю  диск со стихотворениями.
Автор: Андрей ГУСЕВ. Фото автора.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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