Галич покажет Калуге литературный театр

Уникальный спектакль «И рай открылся для любви» на основе поэмы Лермонтова «Демон» покажет российско-американский исполнитель Рустем Галич.

13:23 12.11.2009
0 1489

Уникальный спектакль «И рай открылся для любви» на основе поэмы Лермонтова «Демон» на сцене концертного зала областной филармонии покажет 16 ноября российско-американский исполнитель Рустем Галич. Кроме самого чтеца в спектакле примут участие ансамбль грузинского танца и калужские художественные коллективы. В течение пяти лет, до 2014 года, когда будет праздноваться 200-летие великого поэта, Рустем Галич намерен поставить 13 сценических редакций этого спектакля в разных городах России, а потом собрать вместе лучшие сцены и номера в рамках лермонтовского фестиваля.  Свои версии спектакля-феерии  уже появились в Москве, Сочи, Казани.

- Это будут зрелища, созданные в эстетике сегодняшнего дня, с элементами танца, музыки, шоу. Неизменным останется текст Лермонтова, остальное будет меняться. Но ставка всегда будет делаться на профессионализм, - рассказывает о своем проекте Рустем Галич корреспонденту «Калужского перекрестка». – Обязательно в спектаклях будут принимать участие местные коллективы. Мы и Калугу выбрали из-за того, что есть очень сильные исполнители и коллективы, которые вполне могли бы выступать на всероссийской сцене.
В свое время Галич закончил театральное училище имени Щепкина, работал на эстраде с исполнением произведений русских классиков.

 - Чтецкое искусство в СССР умерло, оно потеряло зрителя, и я уехал в США. В Нью-Йорке сделал несколько программ, был достаточно успешным, потому что, как оказалось, в русскоязычном Нью-Йорке живет тот самый зритель, который ходил на поэтические концерты в Советском Союзе, - рассказывает Рустем Галич. -  Несколько композиций мы делали совместно с Еленой Соловей – по произведениям Бунина и Пастернака.  А когда недавно приехал в Россию, то увидел, что поэтические концерты вновь вызывают здесь интерес.
Состояние сегодняшней поэзии исполнитель определяет по аналогии с «серебряным» веком русской поэзии как «бронзовый», и надеется, что расцвет еще последует.

Самому Галичу близки поэты романтические, именно начала 20-го века.
- Как сказал один из авторов, «Нам нравятся поэты, похожие на нас», - говорит Рустем Галич. – У меня была программа по Игорю Северянину, я читал Блока, Есенина, Бунина. Сделал программу по произведениям поэтов Ордена куртуазных маньеристов. Пожалуй, из современных авторов они мне наиболее близки. Больше вибраций в душе у меня вызывает классическая и романтическая поэзия. А в числе любимых я бы назвал еще Георгия Иванова и Михаила Кузмина.
Впрочем, в бытность в Нью-Йорке он читал и Иосифа Бродского, причем в том самом ресторане «русский самовар», хозяином которого являлся Нобелевский лауреат по литературе. Но, как сам же замечает, Бродского лучше слушать в исполнении Михаила Казакова или Сергея Юрского.

Свой жанр исполнитель определяет как литературный театр.
- Это театр воображения, - объясняет он. – Существует поэзия для глаз, а существует поэзия и для уха. Я себя иногда определяю как миссионера пропаганды звучащего слова.  Это сложно, ухо у слушателя должно быть восприимчиво и натренировано. Аудитория тоже важна. Шестидесятилетние сразу отзовутся на строчки Есенина «Шаганэ, ты моя, Шаганэ». А молодым иногда даже приходится объяснять, кто такой Есенин. В таком случае объяснение занимает 90 процентов, а сами стихи лишь одну десятую часть. Кстати, мы планируем пойти в студенчество и сделать для него специальную программу.
Большое будущее Рустем Галич признает за аудиокнигами.
- Я уже записал диск с рассказами Бунина, теперь понемногу набираю  диск со стихотворениями.
Автор: Андрей ГУСЕВ. Фото автора.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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