$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Директора школ в детстве сбегали с уроков

Опубликовано: 02.09.2009 09:58 0 1208
В педагоги — из биологов

Александр Владимирович РАХАЕВ, директор гимназии № 19, учился во 2-й калужской школе.
— Я попал в 1 «Б» класс, — вспоминает Александр Владимирович. — Первого сентября был погожий день.
Помню, после праздничной линейки нас построили парами и повели в класс. Я оказался в паре с учеником по имени Алексей. Мы потом долго дружили и много общались даже после школы. Посадили нас за вторую парту в среднем ряду. Хорошо помню свою первую учительницу. Ее звали Антонина Гавриловна Грачева.
В школу Александр Рахаев шел с удовольствием. Волнение если и было, то приятное.
— Педагогов я не боялся, — говорит директор 19-й гимназии, — потому что моя мама была учительницей, и я довольно часто сидел у нее на уроках.
Учеба в начальной школе пролетела, как один день. Успевал Александр Владимирович неплохо.
— Я был способным, хотя и с ленцой, — признается мой собеседник. — В средних и старших классах мне нравились история, литература, химия, биология. А вот русский у меня, увы, «хромал».
Самым любимым предметом была биология. Александр Рахаев даже серьезно думал о том, чтобы посвятить свою жизнь науке. Именно с этой мыслью он поступал на биофак. Но потом постепенно приоритеты стали меняться.
— Это произошло после того, как я начал работать в школе, — говорит Александр Владимирович. — Здесь никогда не бывает скучно. В школе ни один день не похож на другой. Каждый — особенный и
новый.
— Первоклассники, конечно, иногда побаиваются меня, — улыбается Рахаев. — Но есть и такие, которые издалека кричат: «Здравствуй, директор!»  Мне весело смотреть на них, они такие непосредственные. Главное пожелание — чтобы у них не пропало желание учиться. И, конечно, здоровья.

«Хотела стать летчиком»

Ученическая биография директора школы № 17 Марины Александровны РОДИНОЙ началась в 1 «А» классе 22-й школы Калуги.
Правда, сама Марина Александровна говорит, что ее школьный путь начал свой отсчет гораздо раньше 1 сентября.
— Это произошло, когда напротив нашего детского сада построили новое здание 22-й школы, — рассказывает Марина Родина. — Помню, как мы завидовали тогда тем первоклашкам, которые пошли в новую школу. Когда они возвращались с занятий, мы, чтобы разглядеть их получше, даже залезали на бронзовых оленей, которые стояли на территории садика. Первоклассники казались нам такими взрослыми, и мы все мечтали поскорее оказаться на их месте.
Свое первое в жизни 1 сентября Марина Александровна запомнила хорошо. Это был очень светлый, теплый день. Вся школа собралась во внутреннем дворике на торжественную линейку.
— Нас построили парами и повели в классы, — продолжает Марина Александровна. — Я оказалась в паре с мальчиком Юрой Соколовым. И так получилось, что мы просидели с ним за одной партой восемь лет! Кстати, большое ему спасибо за то, что он помогал мне на уроках физики собирать цепи.
— В школе я хотела быть летчиком, — вспоминает моя собеседница. — Но родные уверяют, что однажды в детстве я заявила им, что, когда вырасту, обязательно буду директором школы.
Окончательно с выбором профессии директор 17-й школы определилась после восьмого класса. Хотя первое зерно, по словам Марины Александровны, попало на благодатную почву чуть раньше.
— Я училась классе в шестом, — говорит Марина Родина. — Учитель математики попросил «подтянуть» к контрольной одноклассника Мишу. И потом очень удивлялся, когда тот написал ее на «четверку».

Счастливая случайность

Для директора гимназии № 24 Галины Анатольевны ФЕДОРОВОЙ школьная жизнь началась с досадного недоразумения, которое впоследствии обернулось большой удачей.
— Дело в том, что мои родители очень хотели, чтобы я попала в 1«А», потому что там классным руководителем была очень опытная учительница, — рассказывает Галина Анатольевна. — А 1 «Б» взяла выпускница пединститута. Но так получилось, что из-за транспортных проблем мы опоздали на школьный сбор, на котором зачитывались списки первоклассников. И, поскольку нас не было, одного ребенка из 1 «Б» автоматически перевели в 1 «А». Когда мы приехали в школу, нам сказали: «Ваше место уже заняли».
Впрочем, мне самой было все равно, в каком классе учиться — в «А» или «Б». Просто очень хотелось пойти в школу — в парадной форме, с букетом цветов. К тому же моя первая учительница, ее звали Нелли Павловна Новожилова, мне сразу понравилась. Именно она стала моим главным педагогическим авторитетом. Нелли Павловна обладала ценным качеством — умением превращать любой урок в сказку, в путешествие. Ощущение радости от школы осталось на всю жизнь.
Одно время Галина Федорова мечтала стать фармацевтом. Ей нравился запах больницы, а еще она мечтала создать какое-нибудь новое лекарство. Впрочем, в школе Галине Анатольевне абсолютно каждый прочил педагогическую карьеру: и из учительской семьи, и занималась блестяще, и организаторские способности налицо.
— Да и сама я в  детстве, сколько помню, играла в школу, — признается Галина Анатольевна. — У меня был импровизированный журнал, куда я выставляла отметки своим куклам и плюшевым мишкам. Моя мечта осуществилась, и я ни разу не пожалела об этом.

«Я мог стать археологом или милиционером»

Серый китель, фуражка, белый воротничок, ремень и… стрижка под ноль — таким пришел в 1 «Б» класс 5-й калужской школы ее будущий директор Сергей Вадимович ЗЕЛЕНОВ.
— В школу 1 сентября меня повела двоюродная бабушка Анна Григорьевна, потому что родители работали, — вспоминает Сергей Вадимович. – Но перед уроками бабушка отвела меня в фотоателье на улице Театральной, где и был сделан этот снимок.
— Стрижка под ноль была обязательной, — продолжает Зеленов. — Если мальчик приходил в школу даже чуть-чуть обросшим, учительница запросто могла выстричь клок волос, потом давала 10 копеек и отправляла в парикмахерскую стричься.
Первую учительницу Сергея Зеленова звали Наталья Афанасьева. Школьники за глаза звали ее «Анкой-пулеметчицей».
— Потому что она всю войну прошла и иногда награждала нас подзатыльниками, — объясняет мой собеседник.
— Нашего директора школы — Михаила Георгиевича Мишина — мы бояться не боялись, но кабинет его все-таки старались обежать стороной, — продолжает Сергей Вадимович. — За все время учебы я попал к нему «на прием» лишь однажды.
«На ковер» Сергея Зеленова вызвали после того, как он… сорвал занятие.
— В девятом классе мы ходили на Машзавод на УПК. Нам давали болванки и заставляли их обтачивать. Однажды мы это занятие сорвали: взяли и ушли. Вот после этого меня и вызвали к директору. Михаил Григорьевич пару раз стукнул кулаком по столу и крикнул: «Чтоб больше такого не было!» Я даже побелел и потом покрылся. Но вообще он был очень добрый человек, всех учеников знал по именам.
В школьные годы Сергей Зеленов хотел стать археологом. Но после того как однажды побывал на раскопках, это желание пропало напрочь.
— А так как у нас в роду все были учителями, на семейном совете решили, что я иду в пединститут. После окончания вуза снова собрался наш «малый педсовет», на котором постановили: если в течение трех лет я не проявлю себя как педагог, то пойду работать в милицию. Но я себя неплохо зарекомендовал, семья дала «добро», и я продолжил работать в школе. Сначала — учителем физики, потом завучем, а уже после этого меня назначили директором.
Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Опубликовано: 02.09.2009 09:58 0 1208
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев