Ольга Арефьева: «В студии я умираю»

На фестивале неформатной музыки «Пустые холмы», проходившем в Юхновском районе, корреспондент «Калужского перекрестка» встретился с певицей Ольгой Арефьевой.
18.06.2008, 10:54
0 3780


На «Пустые холмы» Ольга Арефьева приехала прямо из Петербурга. На фестивале она показала программу «Русские духовные песни», где кроме нее самой участвовали исполнительница Елена Калагина и «большой человек» Адриан. До того, как этот импровизированный коллектив появился на сцене, некоторые зрители, зная творчество Арефьевой, где есть место и рэггей, и городскому романсу, и фолку, предположили, что за таким названием могут скрываться какие-то застольные песни, а сам проект будет представлять собой что-то «митьковское». Но нет. Песни были настоящие православные, их музыканты услышали от одного старца. А самое удивительное, что обитатели «Пустых Холмов» их восторженно приняли.
- Это скорее не программа, а кусок нашей жизни, который до сих пор был скрыт от публики, - сказала Ольга Арефьева корреспонденту «Калужского перекрестка». -   Мы их пели для себя, для души, на кухне.
- А как родилась сама идея такого проекта? Кто его участники?
- Это не проект, это форма нашего духовного существования. Я этим давно занимаюсь.
Лена Калагина – моя партнерша по сцене, она выросла возле меня и теперь поет. Пока еще не настолько надежно, что бы выходить на больших программах, но на маленьких мы выступаем вместе.
Адриан – друг нашего виолончелиста Пети Акимова. Он вообще-то он заместитель директора в православной школе, уникальный человек и просто подарок судьбы.
К сожалению, с нами на фестивале не было ни Пети, ни Юли Теунниковой. Она тоже участница этого проекта, очень хорошая певица, без закидонов, и мы подходим по голосам.
- Вы сказали со сцены, что у вас скоро у вас выходит новый альбом?
- Да, 22 июня будет презентация нашего нового альбома и DVD. Он называется «Каллиграфия», это лучшая акустика с наших концертов за последние пять лет.
- Как вы придумываете такие необычные названия для альбомов?
- Само получается. Я и книжку уже между делом  написала  - «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной». Даже получила за нее литературную премию в области фантастики. У меня есть премия и за стихи. Я их тоже между делом пишу, так что мне их трудно оценивать.
- Будете продолжать заниматься литературой?
- Продолжения в прозе не будет.
- А как дела со студийными альбомами?
- Здесь сложнее. В студии я начинаю умирать. Для меня процесс создания интереснее, чем процесс фиксации, то есть записи. Кому-то она подходит по характеру, кому-то нет. У меня очень быстрый характер. И мне это, наверное, не подходит. Нужно еще, чтобы и группа захотела записываться, студию найти, - тут много факторов. Но что-то в студии мы,  конечно, пишем.
- Под новые песни сочиняете тексты?
- Под новые песни сочиняю. В принципе я этим и занимаюсь. Но я не считаю, что я поэт, я не сижу и не кропаю стихи, отдавая этому все время. Я больше танцую, театром занимаюсь. А стихи  - между делом, они появились, и до времени лежат. Если понадобилось – они живут, нет – пылятся в черновиках.
- Как вам существуется в сегодняшней музыкальной среде?
- Нормально, все у меня хорошо, работа есть, деньги есть. Потребности у меня очень маленькие. Может быть, хотелось бы в более крупных залах выступать. Но я не пою попсу.
Тут есть возможность выбора - ты выбираешь – либо занимаешься музыкой, либо воюешь с ветряными мельницами. Я занимаюсь тем,  что я живу с удовольствием.  И могу себе это позволить. Я могу взять, например, и поехать в Петербург, чтобы выступить там с Антоном Адасинским. У него есть свой танцевальный театр, и, как выяснилось, он неплохо поет. Он меня пригласил, и мы совместно выступали в петербургском мюзик-холле. Я не знаю, будет ли продолжение в Москве.
- Вам понравилось на «Пустых Холмах»?
- Я  была уже приезжала сюда просто так, и мне очень понравилось. А сейчас я просто поражена, потому что думала, что эти заунывные песни публика не примет. А оказывается, нет. Народ проникся. При том, что и звук не совсем тот, что нам был нужен и пели мы в усеченном составе и не идеально.  Это все равно как будто мы вытащили выигрышный лотерейный билет.
Но мне приятно петь эти песни. Даже если будет зрителей, я их все равно буду петь.

Досье «Перекрестка»
Ольга Викторовна Арефьева — известная певица, музыкант, поэт,  создатель и лидер группы «Ковчег» (она же «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Регги-Ковчег» и «Шансон-Ковчег»). Член Союза Писателей России.
Дискография: «Акустик-Ковчег» (1994), «Батакакумба» (1995), «Девочка-скерцо» (1997), «сторона От» (1998), «Божия коровка» (1999), «Колокольчики» (1999), «Регги левой ноги» (2000), «Анатомия» (2001), «Письма бабочек» (2004), «Кон-Тики» (2004), «Крутится-вертится» (2005), «А и Б»(2006)

Автор: Андрей ГУСЕВ
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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