$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Ольга Арефьева: «В студии я умираю»

Опубликовано: 18.06.2008 10:54 0 2476


На «Пустые холмы» Ольга Арефьева приехала прямо из Петербурга. На фестивале она показала программу «Русские духовные песни», где кроме нее самой участвовали исполнительница Елена Калагина и «большой человек» Адриан. До того, как этот импровизированный коллектив появился на сцене, некоторые зрители, зная творчество Арефьевой, где есть место и рэггей, и городскому романсу, и фолку, предположили, что за таким названием могут скрываться какие-то застольные песни, а сам проект будет представлять собой что-то «митьковское». Но нет. Песни были настоящие православные, их музыканты услышали от одного старца. А самое удивительное, что обитатели «Пустых Холмов» их восторженно приняли.
- Это скорее не программа, а кусок нашей жизни, который до сих пор был скрыт от публики, - сказала Ольга Арефьева корреспонденту «Калужского перекрестка». -   Мы их пели для себя, для души, на кухне.
- А как родилась сама идея такого проекта? Кто его участники?
- Это не проект, это форма нашего духовного существования. Я этим давно занимаюсь.
Лена Калагина – моя партнерша по сцене, она выросла возле меня и теперь поет. Пока еще не настолько надежно, что бы выходить на больших программах, но на маленьких мы выступаем вместе.
Адриан – друг нашего виолончелиста Пети Акимова. Он вообще-то он заместитель директора в православной школе, уникальный человек и просто подарок судьбы.
К сожалению, с нами на фестивале не было ни Пети, ни Юли Теунниковой. Она тоже участница этого проекта, очень хорошая певица, без закидонов, и мы подходим по голосам.
- Вы сказали со сцены, что у вас скоро у вас выходит новый альбом?
- Да, 22 июня будет презентация нашего нового альбома и DVD. Он называется «Каллиграфия», это лучшая акустика с наших концертов за последние пять лет.
- Как вы придумываете такие необычные названия для альбомов?
- Само получается. Я и книжку уже между делом  написала  - «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной». Даже получила за нее литературную премию в области фантастики. У меня есть премия и за стихи. Я их тоже между делом пишу, так что мне их трудно оценивать.
- Будете продолжать заниматься литературой?
- Продолжения в прозе не будет.
- А как дела со студийными альбомами?
- Здесь сложнее. В студии я начинаю умирать. Для меня процесс создания интереснее, чем процесс фиксации, то есть записи. Кому-то она подходит по характеру, кому-то нет. У меня очень быстрый характер. И мне это, наверное, не подходит. Нужно еще, чтобы и группа захотела записываться, студию найти, - тут много факторов. Но что-то в студии мы,  конечно, пишем.
- Под новые песни сочиняете тексты?
- Под новые песни сочиняю. В принципе я этим и занимаюсь. Но я не считаю, что я поэт, я не сижу и не кропаю стихи, отдавая этому все время. Я больше танцую, театром занимаюсь. А стихи  - между делом, они появились, и до времени лежат. Если понадобилось – они живут, нет – пылятся в черновиках.
- Как вам существуется в сегодняшней музыкальной среде?
- Нормально, все у меня хорошо, работа есть, деньги есть. Потребности у меня очень маленькие. Может быть, хотелось бы в более крупных залах выступать. Но я не пою попсу.
Тут есть возможность выбора - ты выбираешь – либо занимаешься музыкой, либо воюешь с ветряными мельницами. Я занимаюсь тем,  что я живу с удовольствием.  И могу себе это позволить. Я могу взять, например, и поехать в Петербург, чтобы выступить там с Антоном Адасинским. У него есть свой танцевальный театр, и, как выяснилось, он неплохо поет. Он меня пригласил, и мы совместно выступали в петербургском мюзик-холле. Я не знаю, будет ли продолжение в Москве.
- Вам понравилось на «Пустых Холмах»?
- Я  была уже приезжала сюда просто так, и мне очень понравилось. А сейчас я просто поражена, потому что думала, что эти заунывные песни публика не примет. А оказывается, нет. Народ проникся. При том, что и звук не совсем тот, что нам был нужен и пели мы в усеченном составе и не идеально.  Это все равно как будто мы вытащили выигрышный лотерейный билет.
Но мне приятно петь эти песни. Даже если будет зрителей, я их все равно буду петь.

Досье «Перекрестка»
Ольга Викторовна Арефьева — известная певица, музыкант, поэт,  создатель и лидер группы «Ковчег» (она же «Акустик-Ковчег», «Блюз-Ковчег», «Рояль-Ковчег», «Регги-Ковчег» и «Шансон-Ковчег»). Член Союза Писателей России.
Дискография: «Акустик-Ковчег» (1994), «Батакакумба» (1995), «Девочка-скерцо» (1997), «сторона От» (1998), «Божия коровка» (1999), «Колокольчики» (1999), «Регги левой ноги» (2000), «Анатомия» (2001), «Письма бабочек» (2004), «Кон-Тики» (2004), «Крутится-вертится» (2005), «А и Б»(2006)

Автор: Андрей ГУСЕВ
Опубликовано: 18.06.2008 10:54 0 2476
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев