Чиновники ответили за дороги
Калужане, подписавшие открытое письмо Президенту встретились с городскими властями.
28 мая 2008 года председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Управления городского хозяйства года Калуги Алексей Колесников встретился с инициаторами написания открытого письма президенту РФ. Калужане вместе с ним проехались по городским улицам, которые ремонтировали в прошлом году. Во время поездки Колесников осмотрел нынешнее состояние дорог, а также ответил на ряд вопросов.
- В прошлом году мы не успели освоить 71 миллион рублей, — сообщил Колесников, — И на эти деньги мы производим ремонт сейчас, делаем то, что не успели сделать в прошлом году.
Опубликованный на сайте горуправы отчет, по его словам, содержит в графе «Стоимость» не потраченную, а выделенную сумму для ремонта. Пример тому – улица Гурьянова и автодорога в микрорайон Силикатный, на ремонт которых в 2007 году было выделено около 27 миллионов рублей. Колесников пообещал, что меньше, чем через месяц эта дорога будет полностью отремонтирована.
Калужан интересовали и гарантии на выполненный ремонт. По словам начальника, на отремонтированное асфальтовое покрытие она составляет 2 года, на ямочный ремонт – 1 год. Однако применение современных технологий, в частности, двухслойное покрытие со слоем щебеночно-мастичного асфальта, позволяет увеличить в несколько раз срок службы покрытия. Пример тому: улицы Кирова или Салтыкова-Щедрина. Однако ЩМА достаточно дорог, и выделяемых бюджетных средств хватает на небольшое число улиц. В 2008 году такая технология будет, в частности, применяться на ул. Кирова (от ул. Ленина до пл. Победы) и Маршала Жукова.
- Но бичом калужских дорог является даже не асфальт, а люки, разрытия и железнодорожные переезды, – посетовал Колесников. По его словам, состояние канализационных колодцев оставляет желать лучшего, а отвечает за их состояние – водоканал. И более того, их ремонт за счет городского бюджета согласно законодательству может считаться нецелевым использованием бюджетных средств. К сожалению, рычагов, при помощи которых можно заставить ответственные организации содержать свое имущество у горуправы практически нет.
Еще одной проблемой, вызывающей большое число жалоб, является разрытие дорожного полотна застройщиками и коммунальными службами при прокладке коммуникаций и ликвидации аварий. Колесников рассказал, что работа в данном направлении ведется, имеется положительный опыт, а на участках дорог, под которыми будут прокладываться подземные коммуникации, асфальтовое покрытие в рамках плановых работ будет ремонтироваться только после завершения прокладки. В частности, по этой причине откладывается ремонт ул. Билибина.
Также был затронут вопрос о гарантийном ремонте. Не секрет, что ряд улиц после прошлогоднего ремонта находится в едва ли лучшем состоянии, чем до него. Например, улица Карла Либкнехта. Имеется заключение комиссии об осмотре асфальтобетонного покрытия ряда улиц с требованием к подрядчику устранить дефекты. Также некоторые недобросовестные подрядчики, например, ремонтировавшие ул. Тельмана, выставляли свои услуги на конкурсе и в этом году, но были не допущены к участию в нем.
В завершение встречи был представлен утвержденный план ремонта дорог на 2008 год, в котором нашли отражение практически все участки дорог, вызвавшие наибольшее число нареканий у калужан, подписавших открытое письмо.