Матери не так поняли?
В последнее время было заявлено о ряде решений, которые
вызвали критику калужских матерей.
Молочные войны
В канун Нового 2012 года Калуга бурлила. Было озвучено решение о закрытии молочных кухонь. Мамы Малоярославца, Обнинска и Кирова, не желающие кормить детей химией, вышли на пикеты. В Калуге был организован протестный сбор подписей. «Страсти по молочке» внезапно свел на нет губернатор. Своим постановлением он отменил непопулярное решение.
Сколько региону стоило закрытие и открытие молочных кухонь, переоформление документов, пересмотр старых контрактов на поставки, сейчас чиновников вряд ли захотят подсчитать. К тому же история далека от завершения. Если ситуация в Калуге спокойная, в Обнинске она ухудшается.
- Творится что-то ужасное, - рассказывает мама двоих детей из наукограда Анастасия Соломаха. – С марта в Обнинске постоянные перебои с поставками брянской продукции, на пунктах выдачи огромные очереди. Порой, простояв 2-3 часа, мамы расходятся ни с чем. Мерзнуть с ними в одной очереди вынуждены каждый день и жительницы города, получающие обнинский кефир.
Между тем, пытаясь вносить изменения глобальные, власти до сих пор не могут навести порядка в «мелочах». Одна из них – внушительных размеров очереди при выписке рецептов на молочное питание.
- В среднем за рецептом приходится стоять больше часа, - рассказывает мама 11-месячного малыша Марина Полещук. - Чаще всего я вынуждена брать с собой и ребенка. А ведь в очереди бывают и больные дети, которые могут заразить твоего здорового. Рецепты на молочку получаешь с риском для здоровья. Зачем это бюрократия? Намного же проще занести данные ребенка в компьютер и программа сама будет их выдавать за 3 секунды.
Недолгое усыновление
В начале 2010 года губернатор области Анатолий Артамонов провозгласил: для одиноких женщин, которые хотят иметь детей, регион устанавливает пособие – 5 тысяч рублей на ребенка до 7 лет.
- Я давно говорил, что каждая женщина детородного возраста должна иметь ребенка и желательно рожать каждый год. Пожалуйста, мы всех воспитаем, считайте, что я всех усыновил.
Однако, усыновление было не долгим. Уже в феврале 2012 года глава региона заявил на встрече с президентом Медведевым: одиноких мам он взял под крыло напрасно. Демографические показатели новое пособие не улучшило. Губернатор заговорил о возможности аннулирования пособия в пользу многодетных семей. После такого выступления в собесах стали открыто говорить одиноким мамам: с апреля грядут изменений, пособий не ждите.
Как итог, после «молочных» волнений в регионе начались возмущения женщин, многих из которых это решение поставило на грань нищеты. Одним из инициаторов движения в защиту одиноких мам стала Лилия Закарюкина. 22-летняя калужанка получает высшее образование и воспитывает полуторагодовалого сына Адриана. Чтобы хоть как-то свести концы с концами (ведь 5 тысяч не спасут от бедности), она подрабатывает уборщицей.
- Многие одинокие мамы рожали, рассчитывая на это пособие - очень существенная помощь, когда действительно никого рядом нет и помогать некому. Вы платите не нам, матерям, для своих нужд, а детям - будущему поколению.
Переменчивости настроений калужского губернатора
возмутилось даже в Госдуме РФ. Председатель комитета по вопросам семьи, женщин
и детей Елена Мизулина заявила, что
отменять пособие для тех, кто его уже получает, нельзя. Иначе это нарушение
конституционных прав.
После всех этих волнений случилось неожиданное. На встрече с молодыми журналистами губернатор пояснил: отменять пособие для 6 тысяч одиноких калужских мам он и не собирался. Просто пишущая братия не взяла у него вовремя нужные комментарии.
- Я только попросил депутатов с министерством рассмотреть этот вопрос. И все, - сказал Анатолий Дмитриевич. - Какое бы решение не было принято депутатами с коллегами из Правительства, однозначно будет действовать принцип неухудшения условий для тех, кто получает пособие. Вопрос может стоять только о том, будет ли дальше действовать это правило для тех, кто раздумывает о материнстве.
По словам губернатора, это пособие не привело к увеличению рождаемости. Хуже того, объявились недобросовестные матери одиночки из соседних регионов, которые зарегистрировались в сельских поселениях области специально для получения пособия. Таких мошенниц губернатор пригрозил вычислить и лишить денег.
Остается только догадываться, было ли решение об отмене пособий изменено под давлением общественности. Или же – наоборот – чиновники из собесов и одинокие мамы действительно просто не поняли, что имел в виду губернатор. Но почему одиноких мам заставили столько дней со страхом размышлять на что им жить без пособия?