Новая улица или парк: калужан просят выбрать, во что превратить железную дорогу

Скорректированный проект должны представить к концу года.
Дмитрий Ивьев
26.07.2019, 12:30
59 30419

Окскую железную дорогу в Калуге предлагают закатать в асфальт уже как минимум шесть лет.  За это время городом руководит уже четвёртый голова, а пути от Болдина до Билибина по-прежнему никак не используются.

Последний раз публично тема Окской ветки обсуждалась осенью прошлого года. Но из тех разговоров стало понятно, что у властей до сих пор нет четкого понимания, что же делать с этой территорией. Заявлялось лишь, что с РЖД договорились о выкупе земли.

Прояснить ситуацию для чиновников и жителей Калуги, возможно, сможет скорректированный проект планировки и межевания территории. Первоначальный вариант этого документа разрабатывали в 2016 году специалисты из Ярославля. Документом предполагалось строительство улично-дорожной сети с жилой застройкой. Но его отклонили.

– На прошедших публичных слушаниях было очень много негативных высказываний от жителей данной территории, - рассказывала осенью главный специалист Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Калуги Наталья КЕЗИНА. – В итоге было вынесено решение – предложить городскому голове отклонить данную документацию. Замечания, которые были названы, разработчики не устранили, повторно документация представлена не была.

Новые торги были объявлены в конце мая. Цена контракта на корректировку проекта – 2,76 миллиона рублей. Поучаствовать в конкурсе согласилась лишь одна петербургская компания. С ней в конце июня и заключили контракт. Крайний срок его исполнения – 31 декабря.

А в четверг, 25 июля, представители проектировщика опубликовали опрос, в котором калужанам предлагают выбрать один из трёх вариантов развития территории:

1 вариант. Переустройство неиспользуемой железной дороги в улицу местного значения с организацией движения автомобилей, пешеходов и с устройством велосипедных дорожек. Вариант предполагает реконструкцию и объединение Резервного переулка, улиц  Подгорной и Стеклянников Сад.

2 вариант. Переустройство ветки в пешеходную зону и общественное пространство. По всей длине предполагается прокладка велодорожек, устройство новых точек притяжения: зеленых зон, детских и спортивных площадок, скейтпарков и т.п.

3 вариант. Переустройство железной дороги на участке от улицы Билибина до улицы Жукова в пешеходную зону и общественное пространство (по варианту 2), а на участке от Жукова до Болдина - в улицу (по варианту 1).

Проектировщики подчёркивают, что предлагаемые варианты не являются окончательными и будут дорабатываться в ходе разработки проекта планировки территории. При этом они рассчитывают, что с помощью опроса калужане помогут выбрать оптимальный вариант развития событий.

Наша справка
Калужско-Окская ветвь была построена в 1874 году Обществом Ряжско-Вяземской железной дороги, одновременно с магистральным ходом Вязьма – Калуга – Тула – Узловая – Павелец. В 1882 году ветка была закрыта из-за нерентабельности и разобрана. Через четверть века, в 1908 году, её выстроили заново. В 1992 году ветка из главных путей была переведена в подъездной путь, а станция Калуга-Ока-Пристань закрыта.

Уважаемые читатели, а какой вариант преобразования Окской железной дороги выбираете вы?
551 Первый - дорога для машин  (34%)
452 Второй - зелёная зона  (28%)
577 Третий - и дорога, и зелёная зона  (36%)
31 У меня другой вариант, напишу в комментариях  (2%)

Лента настроения
43 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 59 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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