Нужен ли Калуге собственный бренд

Город готов выделить на его разработку 600 тысяч рублей.
27.11.2018, 18:08
0 916
Оксана ИВАНОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

На прошедшей неделе эта тема стала одной из самых обсуждаемых. Дискуссия разгорелась сначала в социальных сетях, затем продолжилась 21 ноября на площадке проекта «Точка кипения».

Ликбез

Встреча была чем-то вроде попытки прощупать почву: что вообще люди думают по этому поводу?

Начали разговор с крат­кого ликбеза, во время которого её участникам рассказали, что такое бренд и зачем он нужен.

— Бренд состоит из двух важных вещей. Это идентичность и имидж города, — говорит член Общественной палаты Калужской области Виталий ЕРЕМЕЕВ. — Идентичность — это то, как мы воспринимаем свой город и самих себя. Имидж — то, как он воспринимается во внешнем мире, туристами. В идеальном варианте идентичность и имидж совпадают. Бренд города — это городская идентичность, выраженная в ярких и привлекательных идеях.
По сути, бренд является тем инструментом, который помогает городу привлечь к себе внимание туристов, инвесторов и, как следствие, увеличить своё влияние внутри страны и за её пределами, что, в свою очередь, повышает доходы казны и позитивно сказывается на качестве жизни горожан.

Космос, Гоголь, Циолковский?

В свете этого ответ на вопрос, нужна ли Калуге бренд-стратегия, кажется очевидным: конечно, да! И большинство участников дискуссии высказались именно так. Но вот ответить на другой вопрос, логично вытекающий из первого, оказалось сложнее: какие конкретно идеи, образы, символы достойны того, чтобы стать брендом? В качестве возможных вариантов прозвучали, естественно, космос, Музей космонавтики, Циолковский, а также Гоголь, инвестиции и автомобили известной марки. На этом фантазия участников встречи иссякла.

Что нужнее калужанам

— Лично я считаю, что бренд совершенно точно нужен, — сказал градоначальник Калуги. — Это ещё один инструмент в конкурентной борьбе с другими городами за привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития территорий. И нас должны узнавать, видеть и знать. Совершенно точно это привлечёт туристов. Но вопрос нужно пообсуждать, запустить опрос в социальных сетях, на сайтах. Посмотрим, что скажет общественность.
Мнения горожан, судя по дискуссиям в соцсетях, разделились. «Это очень крутая, важная и нужная тема!» — пишут одни.

Их оппоненты считают иначе: «Калуге нужны нормальное водоснабжение, доступная медицина, удобный железнодорожный вокзал и продуктовый рынок. Бренд Калуге нужен в самую последнюю очередь, когда все проблемы будут решены».

Бренд-бред?

— Думается, туристичес­кая привлекательность города больше всего зависит от того, что тот предлагает людям: от всякого рода инфраструктурных удобств до событий вроде «Мира гитары» и интересных объектов. — И меньше всего — от бренда, — считает калужанин Валерий КАЛАШНИКОВ. — Это уже, так сказать, вишенка на торте, которой может, в принципе, и не быть — был бы торт вкусный.

Любопытно, но примерно так же считает один из ведущих в нашей стране специалистов в области брендинга городов — руководитель Центра территориального маркетинга Константин ГАРАНИН. Он тоже поучаствовал в одной из виртуальных дискуссий. «Очередной бренд-бред! — пишет он. — Вот вам простая задачка: вспомните с ходу логотипы и айдентику таких городов-брендов, как Париж, Рим, Милан, Стамбул. Никто их не помнит, так как это не нужно. Бренд — это не логотипчик. Бренд — это город-продукт, который всем понятен. С 90-х практически ни один логотяпнический проект в РФ не принёс городу ничего. Просто логотипчики легче рисовать, чем заниматься реальным маркетингом города».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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