Нужен ли Калуге собственный бренд

Город готов выделить на его разработку 600 тысяч рублей.
18:08 27.11.2018
0 836
Оксана ИВАНОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

На прошедшей неделе эта тема стала одной из самых обсуждаемых. Дискуссия разгорелась сначала в социальных сетях, затем продолжилась 21 ноября на площадке проекта «Точка кипения».

Ликбез

Встреча была чем-то вроде попытки прощупать почву: что вообще люди думают по этому поводу?

Начали разговор с крат­кого ликбеза, во время которого её участникам рассказали, что такое бренд и зачем он нужен.

— Бренд состоит из двух важных вещей. Это идентичность и имидж города, — говорит член Общественной палаты Калужской области Виталий ЕРЕМЕЕВ. — Идентичность — это то, как мы воспринимаем свой город и самих себя. Имидж — то, как он воспринимается во внешнем мире, туристами. В идеальном варианте идентичность и имидж совпадают. Бренд города — это городская идентичность, выраженная в ярких и привлекательных идеях.
По сути, бренд является тем инструментом, который помогает городу привлечь к себе внимание туристов, инвесторов и, как следствие, увеличить своё влияние внутри страны и за её пределами, что, в свою очередь, повышает доходы казны и позитивно сказывается на качестве жизни горожан.

Космос, Гоголь, Циолковский?

В свете этого ответ на вопрос, нужна ли Калуге бренд-стратегия, кажется очевидным: конечно, да! И большинство участников дискуссии высказались именно так. Но вот ответить на другой вопрос, логично вытекающий из первого, оказалось сложнее: какие конкретно идеи, образы, символы достойны того, чтобы стать брендом? В качестве возможных вариантов прозвучали, естественно, космос, Музей космонавтики, Циолковский, а также Гоголь, инвестиции и автомобили известной марки. На этом фантазия участников встречи иссякла.

Что нужнее калужанам

— Лично я считаю, что бренд совершенно точно нужен, — сказал градоначальник Калуги. — Это ещё один инструмент в конкурентной борьбе с другими городами за привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития территорий. И нас должны узнавать, видеть и знать. Совершенно точно это привлечёт туристов. Но вопрос нужно пообсуждать, запустить опрос в социальных сетях, на сайтах. Посмотрим, что скажет общественность.
Мнения горожан, судя по дискуссиям в соцсетях, разделились. «Это очень крутая, важная и нужная тема!» — пишут одни.

Их оппоненты считают иначе: «Калуге нужны нормальное водоснабжение, доступная медицина, удобный железнодорожный вокзал и продуктовый рынок. Бренд Калуге нужен в самую последнюю очередь, когда все проблемы будут решены».

Бренд-бред?

— Думается, туристичес­кая привлекательность города больше всего зависит от того, что тот предлагает людям: от всякого рода инфраструктурных удобств до событий вроде «Мира гитары» и интересных объектов. — И меньше всего — от бренда, — считает калужанин Валерий КАЛАШНИКОВ. — Это уже, так сказать, вишенка на торте, которой может, в принципе, и не быть — был бы торт вкусный.

Любопытно, но примерно так же считает один из ведущих в нашей стране специалистов в области брендинга городов — руководитель Центра территориального маркетинга Константин ГАРАНИН. Он тоже поучаствовал в одной из виртуальных дискуссий. «Очередной бренд-бред! — пишет он. — Вот вам простая задачка: вспомните с ходу логотипы и айдентику таких городов-брендов, как Париж, Рим, Милан, Стамбул. Никто их не помнит, так как это не нужно. Бренд — это не логотипчик. Бренд — это город-продукт, который всем понятен. С 90-х практически ни один логотяпнический проект в РФ не принёс городу ничего. Просто логотипчики легче рисовать, чем заниматься реальным маркетингом города».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Наталья Галкина

Технопарк обеспечивает переподготовку и повышение квалификации педагогических работников СПО из всех субъектов РФ. Для этого созданы 30 лабораторий, которые оснащены новейшим оборудованием. Например сейчас в Технопарке идет образовательный процесс по 14 компетенциям: - Технология моды; - Электромонтаж; - Мобильная робототехника; - Бережливое производство; - Эксплуатация беспилотных авиасистем; - Внешнее пилотирование и эксплуатация беспилотных воздушных судов; - Неразрушающий контроль ; - Веб-технологии; - Изготовление прототипов (аддитивное производство); - Интернет вещей ; - Информационная безопасность ; - Летающая робототехника ; - Автоматизация бизнес-процессов организаций; - Мехатроника; - Мобильная робототехника. Подписывайтесь наши новости в ВК и будьте в курсе всех событий и мероприятий Технопарка. https://vk.com/ftpokaluga

...
11:46 сегодня
2 1027
Афиша
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
eyJpdiI6IkgzODRUVXBIMHNRZnRweTliRkpXNEE9PSIsInZhbHVlIjoiRzNoQXlFaHhDZWxBR2N5V1MzMVdiVzRGcGNFd3hTYUxMRjZNQXNHOWFzVnI5M2tvZy9iUUdSbkZiakE1Q2xxZFZXcXZXM0lyN0RSWmYrd0RNZ2twTW02RFMweWUwR1JOUGFuUmJpR0FRL3pKV1h6aWRRdXRsNGJ6aFZwS0tIa0RPUzlIamNWWFIxa2J6VkZtRnI2d0FJajVSeHdGdy82ckxMVTNXcnVNcHNMVytPN2xidmdzbFNCRURoQ2RDTmtodzhScXJmdXpMcTNXT1JMdURGRHVyNDE5bnd3ZmZTaGlWTGI2WnRtWUlQeEozME5TdTVVNVFPdEJ3d0c5VFNDQjl6R3ZKeG9UKzFiZkRNSlNpeU90Z1BPdW5PUm96dkRLMGM2QWVCdC9Jb1puOEgzYk9uSEU2VXJXRjlYT1VocXNkelBSUjVJK2pFcFZyZXpqOUxoUjlYRjRrcTdiaG84ZWF4czJPbEJFVkhWeVJTWE5vcFhZY1RtbGxUYjh0V2RHSHJ1Y1Vscmg4ekl0cWM1Y3Q4dEhrYXlneGlqQXZzZkh0OGRONGMvbjFkU0dITngyVVFhcWhSWk56bXlMVUtBSiIsIm1hYyI6ImRhNjdjNjU4NGY0MDM3NTkxMGI4MjlmNmE3OTAzMTU1OGI1Zjc2YWUwZTkzODAxM2U5MTVkMTRmYTVlOWVmM2IiLCJ0YWciOiIifQ==