Встретились 20 лет спустя

Юбилей художники отметили выставкой.
13:03 14.11.2018
0 1111
Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.

Юбилей художники отметили выставкой.

В 1998 году они закончили Тарусское художественно-промышленное училище и разъехались кто куда. На курсе училось 20 человек. Молодые, азартные, они мечтали творить. Прошло 20 лет. Жизнь у всех сложилась по-разному. Сейчас этого училища уже нет, лет 7 назад оно стало техникумом и переориентировалось на другие профессии. Но у выпускников 1998 года остались о нём самые тёплые воспоминания. И как-то, собравшись на кухне и ностальгируя по прошлому, они решили показать калужанам, что делали раньше и чем занимаются сейчас. А показать есть что: и роспись по дереву, и батик, и лоскутная техника, и живопись, и декоративные панно из дуба, и матрёшки, и гравюры на бересте… Художники Влас Бойко, Ирина Дягилева, Артём Лазарев, Сергей и Надежда Орловы, Алексей Попов и Альбина Скрипникова поддержали идею. И на днях в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 103) открылась выставка «20 лет спустя». Здесь представлено почти 60 работ. Рассматривать их очень интересно. Особенно потрясающие берестяные гравюры Сергея и Надежды Орловых. Они оба закончили Тарусское училище. Работают вместе, а в последнее время им помогает и дочь.

Сергей Орлов, художник, куратор выставки:

— Студенческие годы — отличное время! Мы  дневали и ночевали в мастерской, даже готовили там еду. Нам было безумно интересно! И если мы не рисовали, всё равно что-то творили, играли на гитаре… А какие дружные были! Наши учителя говорили: «Теперь вам на пенсии будет чем заняться». Но многие, закончив училище, не бросили творчество, а кто-то сделал его своей профессией. Идея выставки «20 лет спустя» принадлежит моей жене Надежде, я бы сам не додумался. Откликнулись и ребята, и наш преподаватель Альбина Скрипникова, которая вела роспись по дереву. Всё это время мы не переставали общаться. На выставке есть и мои работы. Мы с женой уже лет 20 занимаемся берестяной гравюрой. Это особая, интересная техника. На бересту карандашом наносится рисунок, потом процарапывается иглой, в бороздки заливается тёмная масляная краска. Затем она стирается, остаётся лишь контур. И дальше расписывается маслом в технике лессировки, чтобы была видна фактура материала. Бересту заготавливаем сами в сырое время года — весной или осенью, когда она хорошо отходит. Выезжаем с лестницей в лес. Потом материал надо просушить. Подготовка очень длинная. Сюжеты для гравюр самые разные. Начали с лубочных картинок. Мне показалось это интересным. Красиво, динамично… В лубке изображение дополняется пояснительными надписями. Первый лубок появился в Китае в VIII веке. В Европе он известен с ХV века, а в Россию пришёл в ХVII. А в ХIХ веке лубок возродился в виде комиксов. Помимо лубка пробовал и портреты на бересте, и городской пейзаж, и даже иконы.

Алексей Попов, художник:

— Работы накопились, я их нигде не выставлял. Есть и старые, и недавно сделанные. Все они висели у меня дома, Сергей Орлов приехал и забрал.

Мы дружим с ним с Тарусского училища. Это был бурное время, когда испытываешь драйв от того, что ты делаешь и получается, и хочется ещё делать, творить. Я рисую с детства. Мои родители — калужане, но школьные годы я провёл в Сибири. Ходил в художественную школу, но не закончил её. Потом отучился на столяра и понял, что всё-таки хочется какого-то творчества. Приехал в Тарусу. Снимал квартиру и 3 года учился в художественно-производственном училище. Потом у меня был период — 14 лет — когда я практически не занимался искусством. Сейчас работаю с дубом. Вожу всякие обрезки, кусочки. И дома в свободное от основной работы время, тихими зимними вечерами творю. Делаю декоративные панно — абстрактные. Пока это экспериментальные работы — хочу понять, в каком направлении двигаться. Хочется совместить дерево с какими-то живописными моментами, может быть, включить элементы металла. Но основа — дуб, это его естественный цвет: просто покрыт маслом, а не лаком, и получаются белые, светло-коричневые тона… На выставке есть и несколько моих работ, написанных маслом на холсте. Это тоже абстракция. Экспериментировал, работал мастихином (лопатка). На их написание ушло примерно 2–3 месяца. В набросках много портретов. Планирую больше заниматься творчеством, есть много идей.

Алексей ПОПОВ, Влас БОЙКО, Сергей ОРЛОВ и Альбина СКРИПНИКОВА все эти годы не переставали общаться.

Альбина Скрипникова. «Цветочный рай». 2007 год.

Сергей Орлов. «Про штаны».
Береста, игла, масло.

Альбина Скрипникова и Алексей Попов. Матрёшки. 1996–1998 гг.

Сергей и Надежда Орловы. «Русский раёк». 2016 год, береста.

Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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