Встретились 20 лет спустя

Юбилей художники отметили выставкой.
13:03 14.11.2018
0 1067
Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.

Юбилей художники отметили выставкой.

В 1998 году они закончили Тарусское художественно-промышленное училище и разъехались кто куда. На курсе училось 20 человек. Молодые, азартные, они мечтали творить. Прошло 20 лет. Жизнь у всех сложилась по-разному. Сейчас этого училища уже нет, лет 7 назад оно стало техникумом и переориентировалось на другие профессии. Но у выпускников 1998 года остались о нём самые тёплые воспоминания. И как-то, собравшись на кухне и ностальгируя по прошлому, они решили показать калужанам, что делали раньше и чем занимаются сейчас. А показать есть что: и роспись по дереву, и батик, и лоскутная техника, и живопись, и декоративные панно из дуба, и матрёшки, и гравюры на бересте… Художники Влас Бойко, Ирина Дягилева, Артём Лазарев, Сергей и Надежда Орловы, Алексей Попов и Альбина Скрипникова поддержали идею. И на днях в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 103) открылась выставка «20 лет спустя». Здесь представлено почти 60 работ. Рассматривать их очень интересно. Особенно потрясающие берестяные гравюры Сергея и Надежды Орловых. Они оба закончили Тарусское училище. Работают вместе, а в последнее время им помогает и дочь.

Сергей Орлов, художник, куратор выставки:

— Студенческие годы — отличное время! Мы  дневали и ночевали в мастерской, даже готовили там еду. Нам было безумно интересно! И если мы не рисовали, всё равно что-то творили, играли на гитаре… А какие дружные были! Наши учителя говорили: «Теперь вам на пенсии будет чем заняться». Но многие, закончив училище, не бросили творчество, а кто-то сделал его своей профессией. Идея выставки «20 лет спустя» принадлежит моей жене Надежде, я бы сам не додумался. Откликнулись и ребята, и наш преподаватель Альбина Скрипникова, которая вела роспись по дереву. Всё это время мы не переставали общаться. На выставке есть и мои работы. Мы с женой уже лет 20 занимаемся берестяной гравюрой. Это особая, интересная техника. На бересту карандашом наносится рисунок, потом процарапывается иглой, в бороздки заливается тёмная масляная краска. Затем она стирается, остаётся лишь контур. И дальше расписывается маслом в технике лессировки, чтобы была видна фактура материала. Бересту заготавливаем сами в сырое время года — весной или осенью, когда она хорошо отходит. Выезжаем с лестницей в лес. Потом материал надо просушить. Подготовка очень длинная. Сюжеты для гравюр самые разные. Начали с лубочных картинок. Мне показалось это интересным. Красиво, динамично… В лубке изображение дополняется пояснительными надписями. Первый лубок появился в Китае в VIII веке. В Европе он известен с ХV века, а в Россию пришёл в ХVII. А в ХIХ веке лубок возродился в виде комиксов. Помимо лубка пробовал и портреты на бересте, и городской пейзаж, и даже иконы.

Алексей Попов, художник:

— Работы накопились, я их нигде не выставлял. Есть и старые, и недавно сделанные. Все они висели у меня дома, Сергей Орлов приехал и забрал.

Мы дружим с ним с Тарусского училища. Это был бурное время, когда испытываешь драйв от того, что ты делаешь и получается, и хочется ещё делать, творить. Я рисую с детства. Мои родители — калужане, но школьные годы я провёл в Сибири. Ходил в художественную школу, но не закончил её. Потом отучился на столяра и понял, что всё-таки хочется какого-то творчества. Приехал в Тарусу. Снимал квартиру и 3 года учился в художественно-производственном училище. Потом у меня был период — 14 лет — когда я практически не занимался искусством. Сейчас работаю с дубом. Вожу всякие обрезки, кусочки. И дома в свободное от основной работы время, тихими зимними вечерами творю. Делаю декоративные панно — абстрактные. Пока это экспериментальные работы — хочу понять, в каком направлении двигаться. Хочется совместить дерево с какими-то живописными моментами, может быть, включить элементы металла. Но основа — дуб, это его естественный цвет: просто покрыт маслом, а не лаком, и получаются белые, светло-коричневые тона… На выставке есть и несколько моих работ, написанных маслом на холсте. Это тоже абстракция. Экспериментировал, работал мастихином (лопатка). На их написание ушло примерно 2–3 месяца. В набросках много портретов. Планирую больше заниматься творчеством, есть много идей.

Алексей ПОПОВ, Влас БОЙКО, Сергей ОРЛОВ и Альбина СКРИПНИКОВА все эти годы не переставали общаться.

Альбина Скрипникова. «Цветочный рай». 2007 год.

Сергей Орлов. «Про штаны».
Береста, игла, масло.

Альбина Скрипникова и Алексей Попов. Матрёшки. 1996–1998 гг.

Сергей и Надежда Орловы. «Русский раёк». 2016 год, береста.

Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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