Встретились 20 лет спустя

Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.
Опубликовано: 14.11.2018 13:03 0 975
Встретились 20 лет спустя

Юбилей художники отметили выставкой.

В 1998 году они закончили Тарусское художественно-промышленное училище и разъехались кто куда. На курсе училось 20 человек. Молодые, азартные, они мечтали творить. Прошло 20 лет. Жизнь у всех сложилась по-разному. Сейчас этого училища уже нет, лет 7 назад оно стало техникумом и переориентировалось на другие профессии. Но у выпускников 1998 года остались о нём самые тёплые воспоминания. И как-то, собравшись на кухне и ностальгируя по прошлому, они решили показать калужанам, что делали раньше и чем занимаются сейчас. А показать есть что: и роспись по дереву, и батик, и лоскутная техника, и живопись, и декоративные панно из дуба, и матрёшки, и гравюры на бересте… Художники Влас Бойко, Ирина Дягилева, Артём Лазарев, Сергей и Надежда Орловы, Алексей Попов и Альбина Скрипникова поддержали идею. И на днях в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 103) открылась выставка «20 лет спустя». Здесь представлено почти 60 работ. Рассматривать их очень интересно. Особенно потрясающие берестяные гравюры Сергея и Надежды Орловых. Они оба закончили Тарусское училище. Работают вместе, а в последнее время им помогает и дочь.

Сергей Орлов, художник, куратор выставки:

— Студенческие годы — отличное время! Мы  дневали и ночевали в мастерской, даже готовили там еду. Нам было безумно интересно! И если мы не рисовали, всё равно что-то творили, играли на гитаре… А какие дружные были! Наши учителя говорили: «Теперь вам на пенсии будет чем заняться». Но многие, закончив училище, не бросили творчество, а кто-то сделал его своей профессией. Идея выставки «20 лет спустя» принадлежит моей жене Надежде, я бы сам не додумался. Откликнулись и ребята, и наш преподаватель Альбина Скрипникова, которая вела роспись по дереву. Всё это время мы не переставали общаться. На выставке есть и мои работы. Мы с женой уже лет 20 занимаемся берестяной гравюрой. Это особая, интересная техника. На бересту карандашом наносится рисунок, потом процарапывается иглой, в бороздки заливается тёмная масляная краска. Затем она стирается, остаётся лишь контур. И дальше расписывается маслом в технике лессировки, чтобы была видна фактура материала. Бересту заготавливаем сами в сырое время года — весной или осенью, когда она хорошо отходит. Выезжаем с лестницей в лес. Потом материал надо просушить. Подготовка очень длинная. Сюжеты для гравюр самые разные. Начали с лубочных картинок. Мне показалось это интересным. Красиво, динамично… В лубке изображение дополняется пояснительными надписями. Первый лубок появился в Китае в VIII веке. В Европе он известен с ХV века, а в Россию пришёл в ХVII. А в ХIХ веке лубок возродился в виде комиксов. Помимо лубка пробовал и портреты на бересте, и городской пейзаж, и даже иконы.

Алексей Попов, художник:

— Работы накопились, я их нигде не выставлял. Есть и старые, и недавно сделанные. Все они висели у меня дома, Сергей Орлов приехал и забрал.

Мы дружим с ним с Тарусского училища. Это был бурное время, когда испытываешь драйв от того, что ты делаешь и получается, и хочется ещё делать, творить. Я рисую с детства. Мои родители — калужане, но школьные годы я провёл в Сибири. Ходил в художественную школу, но не закончил её. Потом отучился на столяра и понял, что всё-таки хочется какого-то творчества. Приехал в Тарусу. Снимал квартиру и 3 года учился в художественно-производственном училище. Потом у меня был период — 14 лет — когда я практически не занимался искусством. Сейчас работаю с дубом. Вожу всякие обрезки, кусочки. И дома в свободное от основной работы время, тихими зимними вечерами творю. Делаю декоративные панно — абстрактные. Пока это экспериментальные работы — хочу понять, в каком направлении двигаться. Хочется совместить дерево с какими-то живописными моментами, может быть, включить элементы металла. Но основа — дуб, это его естественный цвет: просто покрыт маслом, а не лаком, и получаются белые, светло-коричневые тона… На выставке есть и несколько моих работ, написанных маслом на холсте. Это тоже абстракция. Экспериментировал, работал мастихином (лопатка). На их написание ушло примерно 2–3 месяца. В набросках много портретов. Планирую больше заниматься творчеством, есть много идей.

Алексей ПОПОВ, Влас БОЙКО, Сергей ОРЛОВ и Альбина СКРИПНИКОВА все эти годы не переставали общаться.

Альбина Скрипникова. «Цветочный рай». 2007 год.

Сергей Орлов. «Про штаны».
Береста, игла, масло.

Альбина Скрипникова и Алексей Попов. Матрёшки. 1996–1998 гг.

Сергей и Надежда Орловы. «Русский раёк». 2016 год, береста.

Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.
Опубликовано: 14.11.2018 13:03 0 975
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев