Макаревич: «Не надо меня демонизировать как повара!»

Так парировал великий Макаревич на пресс-конференции, посвященной его весенней программе «L. o.v.e — Песни про Любовь», с которой он приехал в Калугу.
Александр Фалалеев
17.04.2013, 14:18
1 5126
Так парировал одному из калужских журналистов Макаревич (признан иноагентом), весело и немножко свысока общаясь на пресс-конференции, посвященной его весенней программе «L. o.v.e — Песни про Любовь», с которой он на этот раз приехал в Калугу.

В прошлом году приезжал к нам с «Песнями о главном», теперь вот решил поделиться с калужанами любовной лирикой.

Влечет калужский «Стенвей»
Перед концертом Андрей Вадимович любезно согласился побеседовать с журналистами. Вот тут-то как раз и оказался уместен коронный вопрос одного из столпов местной журналистики: «Андрей, скажите, а вы романтик?»
— Я далек от образа испанского кабальеро, — так Макаревич ушел от вопроса, какой конкретной женщине он посвящает подобные песни и концерты. — Для меня понятие «любовь» более широкое, чем отдельно взятое чувство к отдельно взятой женщине. И, умоляю, не надо вопросов о кулинарии. Это далеко не главное увлечение в моей жизни. Не надо меня демонизировать как повара!
— Андрей Вадимович, вы теперь у нас нередкий гость. Калуга вдохновляет?
— Вдохновляет даже сама Калужская филармония, на сцене которой стоят четыре потрясающих рояля! Уже только это настраивает на высокую ноту, которую опускать нельзя. Можно приезжать из Москвы в Калугу только ради того, чтобы просто поиграть на таком вот «Стенвее».

Не коллекционер
— Часто «Песни про любовь» показываете или только по весне?
— Песни про любовь не обязательно уместны лишь весной. Они круглый год хороши. Это только кошки весной кричат. Но программу, созданную в 2011 году, мы исполняем, к сожалению, не так часто. Ведь в концерте задействованы музыканты из трех самобытных и очень востребованных коллективов.
— Вы не против, когда другие исполнители берут в репертуар ваши песни?
— Так я и сам в этой программе пою песни других авторов. Когда поют мои песни — это хорошо, если интересно и по-своему. Вот Гриша Лепс сделал из моей песни такую истерику — совершенно замечательно!
— Картину какого великого художника вам хотелось бы заполучить?
— Я не коллекционер. Меня в первую очередь привлекает художественная и эстетическая составляющие того или иного произведения, а не его рыночная стоимость. У меня дома, в мастерской, рядом висят и дорогие работы Володи Любарова, и гравюрки, купленные в Париже у уличных художников.

Диски выпускать смысла нет
— Какими новыми дисками порадуете?
— Вот мы выпустили с «Креольским танго» диск «Вино и слезы». Старались. Очень хорошо его записали. Я заплатил свои 15 000 долларов и не получил назад ни копейки. Не вижу никакого смысла выпускать сегодня диски. И никто сейчас их не выпускает. Можно, конечно, за свои средства записаться и в результате подарить эти деньги человечеству. Но не испытываю желания заниматься подобной благотворительностью.
— Видите ли вы какие-то молодые дарования, идущие за вами?
— Я мало слушаю молодежную музыку. Но из тех, кто идет не за нами и не рядом с нами, а своим, неповторимым, самобытным путем, пожалуй, могу выделить Ромарио, с его позитивными светлыми вещами.

«Хочу разрисовать сказки Макара»
— О чем мечтаете?
— Привезти из Питера корюшки и собрать друзей. А вообще, я не занимаюсь мечтами, просто ставлю перед собой цели и задачи. Сейчас, например, хочу проиллюстрировать и издать свои сказки, которые я написал в разное время.
И настало время песен
В этой любовной программе плести тонкие кружева весенних музыкально-поэтических чувств Андрею Вадимовичу помогали — а иногда и затмевали маэстро — уникальные музыканты: трио джазового пианиста Евгения Борца, секстет «A’cappella Expresss» и лидер «Moscow Ragtime Band» Константин Гевондян. Взаимопроникновение Макаревич–калужане проходило ласково, тепло, хотя и несколько сдержанно. Зажечь не зажег, но весенним настроением поделился щедро.

Зал был полон
Концерт начался с «Песни про любовь» и продолжился джазовой композицией Ната Кинг Койла «Love». Андрей Макаревич в своем черном костюме, шляпе и красных носках походил на Би Би Кинга. Только почему-то белого. Песни на русском перемежались английскими. После «Мы расходимся по домам» последовала «What can I say» и «Не дай мне упасть». После грустных «Ангел» и «Он был старше ее» завел повеселей — «Отпусти меня». Пел в удовольствие, тихонечко. Иногда, чтобы еще больше подчеркнуть нежность мелодий, барабанщик Сергей Остроумов откладывал палочки в сторону и касался ударных даже не щетками, а кончиками пальцев. Макаревич уходил со сцены, и тогда «A’cappella Expresss» захватывал калужан в плен своим бесподобным вокалом, виртуозно исполняя «Love me Do, Habanera», «Эй, моряк!» и «Yesterday». Сильно распеться Макаревич им не давал. Перехватывал инициативу и выдавал залихватские «16 тонн», «Шутки на море». Замечательно прозвучал в джазовой обработке окуджавовский «Надежды маленький оркестрик». Хорош был и к месту Константин Гевондян со своей серебряной трубой! Задорно исполнил «Like a Dixilend Band» и «All You Need Is Love». Под занавес на бис исполнили классическую «Hello, Dolly!», и музыканты отбыли в Москву.

Дружиться не захотел
Андрей Вадимович задержался, чтобы отужинать с организатором Олегом Акимовым в одном из местных пабов. Некоторые ярые поклонники попытались присоединиться к маэстро, но, не встретив ответного восторга, слегка обиделись и удалились на почтенное расстояние, за другой столик, дабы не нарушать трапезы уставшего музыканта.

Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6InVreE1PZ0xsU0MzTk9XRCsxdzlhcVE9PSIsInZhbHVlIjoiSXNITVFOU3lnNWEzNzZFNE9sWW0weVpIYjRHb1N6RGU4NHV2U0JMNWNLUjR6UW5jMXRLME5ha1ZBbnhtL1pHemhlRENKQ2RiR0NneUpUbU5Fc1N1c3NUTVdwQ2JhOFFVQ3RQNXUxM2Y2R0lVZWcwZEhjajhCSnVJeTJRVDNBRW9Vb1JpcEV1N1M3eUhnRmRlM21kR1RRWTZlSlZHeXpCK0ZJbk1ZdlBRSDlwOXVxMHFDN0EwRG5CY3pEREVORTU2ZnAzZFpOcHdpa2dwVXNJVVNQVUJaNkVvalpPOWl6dmdQRFFRN1FwdDNlaERsai9PdU9Ed3J1ZmZULzZEZUdrT0ErSmF2WlVCamhuWWUzbGFYWW9uOTcveTVVRmpFQ0NQMWdTVmNMRy9tMnRUT2Rka1JsSzBUQVB1eE1iZmFET2N2NXRqYlphQU03UDc5VVB2Nk92M1k5U2x4b1QwUlpvWjJzMTBkd0l0Y2FUTnlSeHk5WlJwWGt1NHpibnBBUWNpNmJ4TTZ1d1Vnb3ovSWdhOTM3Y0tFaVpzUm4vS2paV2JHcHJaUmJTbElseFQwK1FUcmlMbkdzSjlwYVJsMnJETCIsIm1hYyI6IjI0MWVkY2E3NzU1N2Y4MGI1NmU3NzdkZDUyY2RiN2Y4ZTVhOTFjOGE0ZDkwODk3MGY5YzNjOTA2YmJkZTk0MjEiLCJ0YWciOiIifQ==
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