В ХIХ веке калужане любили встречать поезда

В начале XX-го века в Калуге было две железные дороги, и поезда ходили по центру города.
11:39 15.07.2009
0 2636

В начале XX-го века в Калуге было две железные дороги, и поезда ходили по центру города.

Железную дорогу в Калуге открыли в 1874 году. Для тихого провинциального городка это было  грандиозным событием, и поэтому первое время калужане толпой ходили встречать поезда. Движение по железной дороге было редким, и каждое прибытие на станцию поезда было праздником.  Иногда казалось, что на вокзале собрался весь город. Состав подходил к перрону под аплодисменты. Приезжающим дарили цветы…
Однако экономического процветания городу эта железная дорога не принесла. Поезда ходили редко, и прибыли не было. Статист Сызрано-Вяземской железной дороги и известный писатель Глеб Успенский оставил такие записи: «…поезд пустой, со скоростью 40 верст в час, обязательно ходит два раза в сутки и приносит обществу чистый убыток в несколько тысяч рублей… Я не понимаю, зачем дорога завела себя на белом свете».  
В 1901 году в Калуге рядом с первым железнодорожным вокзалом,построили еще один, так как в городе проложили две железные дороги. Первая — казенная Сызрано-Вяземская (первоначально Ряжско-Вяземская) соединяла Калугу с Тулой и Вязьмой. Вторая — Московско-Киевско-Воронежская (Брянская линия), движение по которой было открыто летом 1899 года, была частной. И вокзал, который сохранился до наших дней (Калуга-1), относился как раз к Московско-Киевско-Воронежской железной дороге.
К городу поезда этой линии подъезжали по Брянскому мосту. Ныне от него остались только опоры между улицами Московской и Ленина, недалеко от сквера Комсомола. Это был висячий железнодорожный мост, опирающийся на четыре столба и сооруженный тремя пролетами. Под центральным пролетом ездили экипажи, под боковыми ходили пешеходы. В нескольких шагах от моста, наперерез улице, проходила железнодорожная ветка от вокзала на берег Оки, где тогда находились лесопильные заводы. Движение по ней было редким, не чаще одного раза в сутки, а то и раз в несколько дней. Мост был разобран в 60-е годы ХХ века.


Вокзал в Малоярославце. Люди собрались встречать поезд.


Фото начала ХХ века. Первые поезда были совсем не похожи на совеременные. 

Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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