В ХIХ веке калужане любили встречать поезда

В начале XX-го века в Калуге было две железные дороги, и поезда ходили по центру города.
15.07.2009, 11:39
0 2778

В начале XX-го века в Калуге было две железные дороги, и поезда ходили по центру города.

Железную дорогу в Калуге открыли в 1874 году. Для тихого провинциального городка это было  грандиозным событием, и поэтому первое время калужане толпой ходили встречать поезда. Движение по железной дороге было редким, и каждое прибытие на станцию поезда было праздником.  Иногда казалось, что на вокзале собрался весь город. Состав подходил к перрону под аплодисменты. Приезжающим дарили цветы…
Однако экономического процветания городу эта железная дорога не принесла. Поезда ходили редко, и прибыли не было. Статист Сызрано-Вяземской железной дороги и известный писатель Глеб Успенский оставил такие записи: «…поезд пустой, со скоростью 40 верст в час, обязательно ходит два раза в сутки и приносит обществу чистый убыток в несколько тысяч рублей… Я не понимаю, зачем дорога завела себя на белом свете».  
В 1901 году в Калуге рядом с первым железнодорожным вокзалом,построили еще один, так как в городе проложили две железные дороги. Первая — казенная Сызрано-Вяземская (первоначально Ряжско-Вяземская) соединяла Калугу с Тулой и Вязьмой. Вторая — Московско-Киевско-Воронежская (Брянская линия), движение по которой было открыто летом 1899 года, была частной. И вокзал, который сохранился до наших дней (Калуга-1), относился как раз к Московско-Киевско-Воронежской железной дороге.
К городу поезда этой линии подъезжали по Брянскому мосту. Ныне от него остались только опоры между улицами Московской и Ленина, недалеко от сквера Комсомола. Это был висячий железнодорожный мост, опирающийся на четыре столба и сооруженный тремя пролетами. Под центральным пролетом ездили экипажи, под боковыми ходили пешеходы. В нескольких шагах от моста, наперерез улице, проходила железнодорожная ветка от вокзала на берег Оки, где тогда находились лесопильные заводы. Движение по ней было редким, не чаще одного раза в сутки, а то и раз в несколько дней. Мост был разобран в 60-е годы ХХ века.


Вокзал в Малоярославце. Люди собрались встречать поезд.


Фото начала ХХ века. Первые поезда были совсем не похожи на совеременные. 

Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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