$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Что нам делать с городским транспортом

Опубликовано: 17.11.2010 09:19 0 565

«Газели» не сертифицированы для пассажирских перевозок,
но владельцы не спешат их менять на комфортабельные «Hyundai».


Общественный транспорт Калуги последние десять лет развивался исключительно за счет частников. Муниципальный троллейбус каким был, таким и остался: графика движения, понятного пассажирам, как не было, так и нет. Может быть, сами водители и знают свое время в пути и прибытие на остановки, но пассажиры, особенно в вечернее время, когда частники сходят с маршрутов, простаивают на остановках, бывает, и по тридцать минут, и по сорок. Утром и вечером в салонах троллейбусов и автобусов — столпотворение. Стоит ли говорить о скором приближении этой отрасли к меж­дународным стандартам? Вряд ли.

Все — за! Но как?
Власть уже не раз обещала, что скоро с городских улиц уберут частные «газели», а на смену им придут большие современные автобусы. На остановках давно уже красуются электронные таблички, которые должны сообщать нам, пассажирам, о времени прибытия очередного транспорта, но до сих пор упорно молчат. А власть все обещает. Когда будут эти обещания воплощены в реальность, пока неизвестно. И будут ли — тоже вопрос! И, главное, принесут ли долгожданные перемены желаемый положительный результат? Но того, что в Калуге нужно срочно принимать радикальные меры в управлении пассажирским транспортом и создавать жесткий график движения пассажирских машин, никто не отрицает. Остается понять: как эту систему лучше организовать и смогут ли транспортники ее соблюдать?

Что имеем
Сегодня муниципальный автотранспорт Калуги представлен троллейбусами и автобусами, находящимися в ведении муниципального УКТ, и маршрутками, которыми руководят восемь частных коммерческих организаций. Со всеми горуправа в этом году подписала договор о сотрудничестве — по результатам проведенного конкурса. Ежедневно на 68 автобусных маршрутов выходит 525 машин. А городу необходимо более 600. Таковы данные мониторинга, проведенного одной влиятельной московской конторой. В УКТ, которым руководит депутат-единоросс Алексей Рулев, — 125 троллейбусов и 26 автобусов. На них лежит вся социальная нагрузка, т. е. они перевозят льготников, поэтому не могут окупить своего существования. А городских дотаций на содержание парка как не хватало 10 лет назад, так и не хватает сегодня. Но о троллейбусах — отдельный разговор. Алексей Рулев после отпуска обещал рассказать читателям «Перекрестка» о том, как можно более эффективно решать вопросы перевозки людей. Человек он серьезный и уважаемый. Обещал — расскажет. Хотя, по опыту иных стран и городов, подобный транспорт, видимо, должен быть по максимуму дотирован из бюджета.

Халявщиков нещадно штрафуют
А пока речь о маршрутках. Каждый из восьми перевозчиков обслуживает свои маршруты: так легче соблюдать график, а чиновникам — контролировать. Например, маршруты №№ 1, 4, 8, 9, 10, 26 обслуживает ООО «Эгоном», №№ 2, 12, 19, 26 — ООО «Гефест»; ООО «Эталон — сервис» взял на себя рейсы №№ 31, 63, 95 и 73, а ИП Мазитов — №№ 20, 50 и т. д. В их работу вклиниваются любители подзаработать на халяву, отбирая законный заработок у организованных извозчиков. Их периодически отлавливают чиновники транспортного отдела горуправы совместно с сотрудниками ГИБДД, Роспотребнадзором, судебными приставами и другими силовыми структурами. Штрафы серьезные — до десяти тысяч рублей. Закон вступил в силу не так давно и только набирает обороты. Пассажирам, конечно, лучше, когда маршруток больше: уехать можно быстрее. Но правила и законы надо соблюдать всем. От этого зависит в том числе и наша с вами безопасность.

Может ли калужский автотранспорт ездить по графику?
Чтобы лучше контролировать нахождение машин на маршруте, в горуправе уповают на спутниковые навигационные системы ГЛОНАСC и GPS. 60 % всего пассажирского транспорта уже оснастили приборами. Это, конечно, замечательно и полезно. Только вот пассажиры-то все равно остаются в неведении о графике движения на своих маршрутах. Электронные таблички упорно молчат, а ведь хорошая, главное — цивилизованная задумка-то была. Сколько их понавешали, деньги городские потратили немалые опять же. Однако... И здесь хотели как лучше, а получилось, как всегда.

Хотели как лучше...
— Для работы табличек не хватает напряжения, — сетует начальник отдела транспорта горуправы Виктор Гончаров. — Виновата реконструкция торгового дома «Ташир». Увеличилась нагрузка на подстанцию, и напряжение в сети начало скакать, а табло получились капризные. Если нет 220 вольт — происходит отключение. Единая диспетчерская служба решает вопрос об их переподключении. Теперь это вопрос денег и времени. А мы сейчас готовим обычные таблички по ГОСТу с интервалом движения и скоро их развесим на остановках. Мы заставим работать перевозчиков в строгом соответствии с договором. Они просто еще не привыкли и навигацией оснащены не в полной мере.

Нужно ли менять «газели» на большие автобусы?
— На мой взгляд, в Калуге к замене маршруток на автобусы необходимо подходить дифференцированно, — уверен Виктор Николаевич. — На отдельных маршрутах, таких, например, как № 80, необходимо оставлять «газели» — по узким улицам автобусы не смогут ходить. А с центральных улиц мелких перевозчиков можно убрать. Хотя маленькие машины гораздо маневреннее и незаменимы во время дорожных работ и ДТП. Наши пассажиры уже привыкли к короткому интервалу движения, и его увеличение приведет к волне возмущения. Мы уже экспериментировали и были завалены жалобами горожан. Палка о двух концах: пробки — плохо, ждать — еще хуже. Конечно, идеально, если бы можно было заменить все «газели» на современные автобусы, такие, например, как двадцатиместные «Хюндаи», популярные сейчас в Москве. Хотя и это возможно в недалеком будущем. Мое мнение: общественный транспорт должен быть различного типа. Главное — машины должны быть безопасными, комфортабельными и надежными. Пока же перевозчики пытаются до последнего использовать имеющийся транспорт, новые машины закупают с неохотой. Но и здесь мы сможем воздействовать на них договорами. Они же пришли в город не на время и будут развиваться по нашим правилам, которые мы будем диктовать.

от редакции
В конечном итоге, чтобы освободить город от затора автовладельцев, а общественный транспорт научить ходить по расписанию, надо ограничить проезд по центральным улицам и запретить автовладельцам парковать свои «тазики» по обочинам. Тогда те, кто пользуется личным автомобилем по схеме «дом — ра­бо­та — дом», должны будут понять, что в разы выгоднее и экономичнее передвигаться на общественном транспорте. Но для этого он должен стать не менее комфортным, чем личный автомобиль.
Пока же наши троллейбусы, автобусы и маршрутки не вызывают никакого желания пересаживаться в них из своего комфортабельного автомобильчика.
К разговору об общественном транспорте мы вернемся еще не раз. И в этом надеемся на читательскую поддержку. Хотелось бы от вас узнать, где и с какими проблемами в работе транспорта вы сталкиваетесь. Пишите и звоните нам в редакцию, высказывайте свои мысли и пожелания. А мы будем их адресовать ответственным людям.
Адрес для писем: 248600, Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36, «Калужский перекресток». Сделайте на письме пометку «Транспорт».
E-mail: falaleev@kp.kaluga.ru
Свои отклики оставляйте также в комментариях.
Автор: Александр ФАЛАЛЕЕВ, фото Валерия КОЗЬЯНИНА.
Опубликовано: 17.11.2010 09:19 0 565
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев