Новая улица или парк: калужан просят выбрать, во что превратить железную дорогу

Скорректированный проект должны представить к концу года.
Дмитрий Ивьев
26.07.2019, 12:30
59 30471

Окскую железную дорогу в Калуге предлагают закатать в асфальт уже как минимум шесть лет.  За это время городом руководит уже четвёртый голова, а пути от Болдина до Билибина по-прежнему никак не используются.

Последний раз публично тема Окской ветки обсуждалась осенью прошлого года. Но из тех разговоров стало понятно, что у властей до сих пор нет четкого понимания, что же делать с этой территорией. Заявлялось лишь, что с РЖД договорились о выкупе земли.

Прояснить ситуацию для чиновников и жителей Калуги, возможно, сможет скорректированный проект планировки и межевания территории. Первоначальный вариант этого документа разрабатывали в 2016 году специалисты из Ярославля. Документом предполагалось строительство улично-дорожной сети с жилой застройкой. Но его отклонили.

– На прошедших публичных слушаниях было очень много негативных высказываний от жителей данной территории, - рассказывала осенью главный специалист Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Калуги Наталья КЕЗИНА. – В итоге было вынесено решение – предложить городскому голове отклонить данную документацию. Замечания, которые были названы, разработчики не устранили, повторно документация представлена не была.

Новые торги были объявлены в конце мая. Цена контракта на корректировку проекта – 2,76 миллиона рублей. Поучаствовать в конкурсе согласилась лишь одна петербургская компания. С ней в конце июня и заключили контракт. Крайний срок его исполнения – 31 декабря.

А в четверг, 25 июля, представители проектировщика опубликовали опрос, в котором калужанам предлагают выбрать один из трёх вариантов развития территории:

1 вариант. Переустройство неиспользуемой железной дороги в улицу местного значения с организацией движения автомобилей, пешеходов и с устройством велосипедных дорожек. Вариант предполагает реконструкцию и объединение Резервного переулка, улиц  Подгорной и Стеклянников Сад.

2 вариант. Переустройство ветки в пешеходную зону и общественное пространство. По всей длине предполагается прокладка велодорожек, устройство новых точек притяжения: зеленых зон, детских и спортивных площадок, скейтпарков и т.п.

3 вариант. Переустройство железной дороги на участке от улицы Билибина до улицы Жукова в пешеходную зону и общественное пространство (по варианту 2), а на участке от Жукова до Болдина - в улицу (по варианту 1).

Проектировщики подчёркивают, что предлагаемые варианты не являются окончательными и будут дорабатываться в ходе разработки проекта планировки территории. При этом они рассчитывают, что с помощью опроса калужане помогут выбрать оптимальный вариант развития событий.

Наша справка
Калужско-Окская ветвь была построена в 1874 году Обществом Ряжско-Вяземской железной дороги, одновременно с магистральным ходом Вязьма – Калуга – Тула – Узловая – Павелец. В 1882 году ветка была закрыта из-за нерентабельности и разобрана. Через четверть века, в 1908 году, её выстроили заново. В 1992 году ветка из главных путей была переведена в подъездной путь, а станция Калуга-Ока-Пристань закрыта.

Уважаемые читатели, а какой вариант преобразования Окской железной дороги выбираете вы?
551 Первый - дорога для машин  (34%)
452 Второй - зелёная зона  (28%)
577 Третий - и дорога, и зелёная зона  (36%)
31 У меня другой вариант, напишу в комментариях  (2%)

Лента настроения
43 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 59 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6Im93dHNTckJwL0hzb1VXbVRoSFFrVkE9PSIsInZhbHVlIjoicnc4V011MXk4M1FiN09QY3JvRjN2clhNdHJOczZsbXNxQmRZcGszTTFqQllLc2xJV21LeE5hd0o4cnlFY3VKYzVaRUppS0cxU1kySkczVkkxMXRwbTBKTWFLT0N4UlhRZ05pMnBQMXU4QUJUSDBvb0w3b0JnM2I2TkRXTy9sZFRTUmdYS2JGa3I1cENjZWR3eWpzMko2Qm5FNkFvcUIyeUx1ZFdkZHdCUlNMMkRSenRpNnNlc2VFNUxaVjVyMlJjNDdsdUsweVZmTFlGZEh0Nm11Qi9MY3lKNnorNEczQk5VWk96QWc5STFsclZDQ1hka0ZMeVpNTmpkbVkzcHpIY1ZPN3hKemY5aUw0VHBndndaTkQ4VDRVYys4RzFDYnYraU9MaEtzOVp2OXJkbkNUYU1wYlUyUlFqVHJsUHZ4cUQ3b3FIRDQ1ZTFhWWJJV0ZjTVJSdzhTZlpRVTJmSmhnV1BGQlVZaUNpU1FxYTBOd0ZRbXFOTVR3THVKN01KTlZMd2Q4anBNbTRjNFpQcFV0eVZ2TFR2Zlowc1FUcmZKVXlIWTVhUWpNWGVITGcwemhPRmZhNjB3cThiUEx2cFNWeCIsIm1hYyI6ImY1MGFkNjI0MWQ2ZTFhZDYwNTExYWVkYzhiZWRjNzJkM2M1ZDI4Zjk5NDg3ZGJkMjZhNDE2NGJlYTk1MWJlZjQiLCJ0YWciOiIifQ==
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