В поиске взаимопонимания

Парламентарии искали общий язык с предпринимателями по вопросам цены и качества продуктов питания, которые продаются в наших супермаркетах.
12:36 22.06.2015
10 6972
Читайте KP40.RU:

Парламентарии искали общий язык с предпринимателями по вопросам цены и качества продуктов питания, которые продаются в наших супермаркетах.

Совместное совещание депутатов с производителями сельзозпродукции и представителями торговых сетей вышло острым, а потому интересным.

Как сдержать рост цен, но при этом сохранить принципы рыночной экономики? Ведь, если государство резко вмешается в вопрос ценообразования, неизбежно возникнет дефицит. Такое в нашей истории уже было и возвращения к очередям за колбасой вряд ли кто хочет.

С другой стороны, у бизнеса должна быть социальная ответственность. Это означает, что цены на продукты питания должны быть экономически обоснованными, местному производителю нужно идти навстречу, а качество продуктов в супермаркетах не вызывать нареканий.

В поиске компромисса

- Мы должны найти общий язык с торговыми сетями. Мы реально смотрим на вещи и не боремся против повышения цен как такового, мы говорим «необоснованное повышение цен». В данном случае слово «необоснованное» - ключевое. - Так сформулировал цель совещания Председатель Законодательного Собрания Калужской области Виктор БАБУРИН.

В феврале калужские торговые сети поддержали федеральную инициативу о замораживании цен на 20 социально значимых продуктов на два месяца. Не все торговые сети позитивно отреагировали на это предложение, однако в конце концов согласились. А по некоторым сетям эта акция продлилась вплоть до мая месяца.

- Наши товаропроизводители сегодня отлично работают, - сказал Виктор Сергеевич. У нас активно реализуется стратегия ипортозамещения. В области уже производятся продукты питания, которые мы покупали в Италии, Германии и других странах. Но если проследить цепочку ценообразования, то она отнюдь не в интересах товаропроизводителя.

- Мы одернули некоторых торговцев и цены, пусть на полтора-два процента, но начали снижаться. И эту работу мы будем продолжать. Но мы хотим не конфронтации, а взаимопонимания с торговыми сетями. Торговцы должны понять, что рост цен вызывает протестные настроения в обществе. И если люди выйдут на улицы, никому от этого лучше не станет, и им в том числе.

Не допустить торговли совестью

Председатель Заксобрания констатировал, что цена потребительской корзины продолжает расти.

– Мы знаем почему это происходит и не хотелось бы, чтобы имела место торговля совестью. Мы проследили всю цепочку ценообразования и она вызывает законные вопросы не только у контролирующих органов, но и у нашего населения.

- Цена черешни от оптовой базы до магазина вырастает в два с лишним раза, - привел пример Виктор Сергеевич.

Следует признать – у людей происходит снижение доходов. И при этом руководители торговых сетей откровенно признают, что ими движет нажива. Но эта нажива происходит на чьём-то горбу, - сказал Виктор Бабурин.

Сейчас москвичи мясо у калужских производителей скупают по 67 рублей за килограмм. И те вынуждены соглашаться, потому что больше сдать некуда. Эту проблему должны решить магазины «Калужский фермер» - на следующей сессии планируется принятие решение о выделении земли под 50 магазинов этой сети.

Ещё одна любопытная деталь: по данным Федеральной антимонопольной службы, что в стоимости продукции ряда производителей маркетинговые исследования и реклама составляют от 50 до 70 процентов. По таким случаям ФАС уже разбирается в рамках уголовных дел.

Деньги в бюджет области

Некоторые представительства федеральных сетей, работающих в Калужской области, зарегистрированы в других регионах, поэтому налоги уходят туда. Такая схема законодателей категорически не устраивает и на следующей сессии они собираются принять закон, обязывающий филиалы регистрироваться по месту осуществления торговой деятельности.

Другая проблема состоит в том, что региональные розничные сети освобождены от уплаты налог на прибыль и налог на имущество организаций. В результате сумма налогов, уплаченных федеральными торговыми сетями и региональными – несопоставима. Если «федералы» по итогам прошлого года уплатили в бюджет Калужской области 354,6 млн. рублей, то «регионалы» - лишь 20 млн. рублей. Комментарии, как говорится, излишни.

Учитывая данную ситуацию, калужские парламентарии считают необходимым выступить с инициативой о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ с тем, чтобы исключить предприятия розничной торговли из перечня видов деятельности, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения.

По мнению депутатов Заксобрания, это позволит создать равные условия ведения бизнеса для федеральных и региональных торговых сетей.

Калужское – значит качественное

Пакистанская картошка и израильская морковка давно уже никого не удивляют на полках калужских супермаркетов.

В июле в калужских магазинах появится знак качества на товарах местных производителей. И это не простой маркетинговый ход, а реальный путеводитель для тех, кто стремится покупать только качественные продукты.

Так, в ходе совещания руководитель Калужского управления Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Каретин сообщил присутствующим, что его ведомство возбудило ряд дел в связи с обнаружением в молоке растительных кислот. Нарушители – крупные производители, находящиеся за пределами Калужской области. Один производитель уже привлечён к ответственности, какой, правда, он не сообщил.

Это подтвердил и генеральный директор ЗАО «Воробьёво» Александр Ефремов. По его словам, крупные производители молока на территории Российской Федерации, как правило, с иностранным капиталом, сделали акцент на снижении качества молок за счёт ненатуральной продукции – растительных жиров и сухого молока. В результате они вытесняют с рынка местных производителей молока, которые продают качественную продукцию, без искусственных добавок.

Руководитель животноводческого комплекса из Малоярославецкого района выявил в связи с этим серьёзную проблему: власть всячески стремиться наращивать производство молока, но спрос на него у местных переработчиков снижается. Как сделать так, чтобы избежать кризиса перепроизводства и дать зеленый свет в первую очередь местным производителям? Это тема для принятия серьёзных решений на уровне областных властей.

Для справки:

Из крупных производителей молочной продукции, реализующих свою продукцию в Калужской области, представлена французская компания Danone (торговые марки Actimel, «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний День», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол») и американская Pepsi Co, действующая в России через дочернюю компанию «Вимм-Билль-Данн» (торговые марки «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша»).

По состоянию на 1 июня В калужских сетевых магазинах местных производителей хлебной продукции – 70%, молочной и колбас – 40%. До 2010 года было от 10 до 20 процентов.

Доля местной продукции в разрезе отдельных торговых сетей:

 

Хлебобулочные изделия

Молочные продукты Колбасные изделия Птица
Магнит 91% 37% 37%  
Дикси 84% 45% 67% 14%
Пятерочка 56% 38% 38% 25%
Метро 46% 25% 9% 20%
Ашан 67% 10% 33% 29%


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
Лента настроения
8 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 10 комментариев
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
eyJpdiI6ImFEenk1VXFCMTE1MEpOU1NHbWZUN2c9PSIsInZhbHVlIjoiZzVLNGwwU1FRNTdzTS9ISi9FS3FsQlJ5dGlsK0NGU3lBMmc3aFZkRk9tZEpBa0IwemdNSkdyUmptQTZrS2xnU0hnMjRnWmVmL3dVOHdSbGVjN25HRmYvNURYMXhaa244ejVNdlVmTGM3WUdVSFRBUUhxNjcwSXY3TnY4VTZLT0NFR0w3ZGFJdGJxU25qRWxvYUJ2TEJLVmJyUlcwL2dDQ294OVY5ZktaVEE0cU0rd2xad3llRW9uVmk1ejVrR2hlYUhjOXlIK3RacEc3bTVqTitseHRCRU1scVVqUzJEUWpmNEppMlZMY0JlRmtjNTQ5dm5ZRkpMUk9GLzNENjBPTkpyTWNKSk5aQWNYYlJmSHE0OXhDdjlRTHFnVysydjRPYjQ4RXVKdnQ1cGI1dVBaTU9GaHEyL05HcFZNNVZHKys1YzZwS1QvY0RNYXIwdFhhdTEvQ3hWaUhyTE9uekNtQVQ0YXFuT2RleVh1NFczOXU0ejlBS2g4TlhNSUwzUkNIaEd2NDU2bUdscGNsWTg1ZFovblA5L0pJclBDNks1VFlMaFZTQ2xZNGNKVUtJMWR1ZEdhQ0FNVjhDazlCTFlOUzhaRnhkRUZoUFpyODNpcGtOaktpMmJYZE9aTFdvZ0x0ZkhwbS9yOGt2aU09IiwibWFjIjoiYWM0ZTQ0MWI0Nzg2ZmJlZTM5ZjQ2Y2FmZTY0MzkyMDkxMzJkNzUxOTRmYzM2NTcxNjg4ODliZmFiMjU3ZjNiMCIsInRhZyI6IiJ9
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
119 - Правильно, нужно ее полностью закончить  (29%)
95 - Не согласен, сколько можно туда деньги вливать  (23%)
57 - Голосование по благоустройству стало предсказуемым  (14%)
39 - Я голосовал за другой объект, видимо не судьба  (9%)
104 - Не голосовал и не буду – это профанация  (25%)
Фото Пользователь Посты
ajax 246
maksemss 89
Геннадич 74
Белый Орёл 49
Потрачено 35
best 34
caesar 29
Зигмунд 23
kgv 19
Sony 18
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9437
Viktorch1311 7834
vzhik 5340
Геннадич 26618
Полиграф Шариков 12738
ILR 8850
Александр К. 8938
ajax 13833
best 7886
megathrone 5110
Комментарий дня
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