Мессенджеры и их польза для развития бизнеса

Опубликовано: 25.10.2022 09:28 0 970

Мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь и последние 5-7 лет только наращивают свою популярность и аудиторию. По данным исследований Digital 2022 Global Overview Report, пользователи проводят в соцсетях и мессенджерах в среднем 2 часа в день.

Неудивительно, что компании и бренды захотели присутствовать в мессенджерах и общаться со своей аудиторией привычным для них образом.

В статье расскажем про самые популярные мессенджеры и как они помогают бизнесу развиваться.

Для чего бизнесу мессенджеры?

Можно выделить 3 основные возможности, которые бизнесу предлагают мессенджеры:

  1. Возможность взаимодействовать с клиентами.
  2. Новый канал продаж.
  3. Широкий инструментарий для продвижения.

Как бизнесу выбрать подходящие для продвижения мессенджеры?

Начать стоит с анализа аудитории мессенджеров. То есть у компании есть портрет целевого клиента, и маркетологам необходимо понять, в каких мессенджерах и социальных сетях можно найти таких клиентов.

Изучить аудиторию мессенджера можно 3 способами:

  1. Зарегистрироваться и самостоятельно просмотреть контент, аудиторию, комментарии.
  2. Найти данные об аудитории, которые предоставляет сам мессенджер или другие компании, проводившие исследования.
  3. Использовать сервисы, которые показывают аудиторию мессенджеров.

Таким образом можно сделать вывод о том, подходит вашей компании мессенджер или нет. Но не стоит забывать, что многие пользователи присутствуют сразу в нескольких приложениях. Именно поэтому имеет смысл протестировать сразу несколько популярных мессенджеров, чтобы понять, какой работает наиболее эффективно для компании.

Рассмотрим топ популярных мессенджеров в России.

ВКонтакте

По данным VK Group, ежемесячная аудитория ВКонтакте составляет 73 млн пользователей, а в день приложением пользуются 47 млн человек. Велика вероятность, что многие компании смогут найти клиентов среди такой большой аудитории.

ВКонтакте заинтересован в том, что на их площадке появлялось все больше компаний, поэтому разработчики предлагают бизнесу широкий функционал для продвижения: группы и сообщества, реклама, рассылки, внутренние приложения, магазины и прием платежей. И, конечно, компании могут общаться со своими клиентами, принимая сообщения в группе или отвечая на комментарии.

Из минусов ВКонтакте можно назвать нехватку специалистов, которые умеют грамотно работать на площадке и высокая стоимость показа рекламы из-за большого наплыва новых компаний.

Telegram

Это один из быстрорастущих мессенджеров. Каждый день пользователи обмениваются 15 млрд сообщений в Telegram.

Компании в Telegram могут размещать рекламу в популярных каналах, вести собственные каналы, запускать рекламу, создавать чат-ботов и общаться со своей аудиторией.

Из минусов площадки можно назвать высокую конкуренцию за внимание пользователей и высокую стоимость рекламы.

WhatsApp

Самый популярный мессенджер в мире с аудиторией более 2 млрд пользователей. Большую часть аудиторию составляют миллениалы, то есть люди в возрасте 26-35 лет. Их там более 25%.

WhatsApp дает бизнесу возможность создавать бизнес-аккаунты, общаться с аудиторией, делать рассылки и подключать чат-ботов.

Основные недостатки этого мессенджера: отсутствие контента и таргетированной рекламы.

Как сделать работу с мессенджерами и социальными сетями эффективнее?

Основная проблема, с которой сталкиваются компании, — сложность обработки входящих обращений из разных каналов. Сотрудники вынуждены переключаться между приложениями, вся история хранится в личных телефонах, а если сотрудник уходит из компании, то история переписок вовсе может потеряться. Все это влечет за собой долгие ответы, потерянных клиентов и прибыль.

Изменить ситуацию поможет агрегатор мессенджеров и социальных сетей Umnico. Омниканальная платформа соберет все сообщения из разных каналов в одном окне. Сотрудники смогут работать в едином пространстве, создавать шаблоны, просматривать историю обращений, перемещать обращения по воронке продаж. Компании также смогут отслеживать статистику и настраивать любые интеграции. Umnico предлагает более 25 готовых интеграций и открытый API. Например, интеграция WhatsApp с amoCRM позволяет делать рассылки по базе без угрозы блокировка аккаунта и писать клиентам первыми через мессенджер WhatsApp, а не на электронную почту.

Что в итоге

Мессенджеры — тренд на ближайшее будущее. Компаниям необходимо научиться работать с ними и обрабатывать заявки. Отвечать клиентам быстро и без потери качества можно, начав работу с омниканальной платформой Umnico. Все обращения будут в одном месте и ни один клиент не останется без внимания. А убедиться в простоте и эффективности работы с Umnico можно благодаря бесплатному пробному периоду.

Опубликовано: 25.10.2022 09:28 0 970
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев