Потенциальный работодатель заметил ваше резюме и пригласил на собеседование. Наступает самый стрессовый момент в процессе трудоустройства. Как создать правильное впечатление, показать себя компетентным специалистом и перспективным сотрудником? Советы на эту тему дает опытный рекрутер Александр Ангерт.
Каким бы профессионалом вы ни были - первое впечатление о вас все равно составят по внешности. Александр Ангерт развеивает заблуждение, что внешний вид важен только для тех, кто постоянно общается с людьми. Даже если вы - специалист техподдержки, программист или научный сотрудник - приходить на собеседование нужно как минимум выспавшимся и опрятным. Строгий костюм не обязателен - не стоит одеваться так, как будто вас уже приняли на работу. Но наряд должен быть подходящим для деловой встречи.
Чтобы не создавать впечатление, что вы просто откликались на все вакансии подряд, изучите доступную онлайн информацию о будущем месте работы. “Многие крупные компании на своих официальных ресурсах рассказывают о своей политике и специфике - это поможет вам понять, как вести себя на собеседовании”, - говорит Александр Ангерт. А интерес к работе компании наверняка не останется незамеченным и добавит вам очков в глазах работодателя.
Нет ничего хуже, чем опаздывать на собеседование - ваши будущие работодатели ценят свое время и впечатление о вас уже будет испорчено. Поэтому заранее изучите маршрут поездки, прикиньте необходимое время на дорогу и добавьте дополнительные 15-30 минут на случай непредвиденных обстоятельств.
Любое интервью начинается с просьбы рассказать о себе. Александр Ангерт рассказывает, о чем конкретно стоит говорить, а о чем - лучше не надо.
Опыт работы. Это то, что интересует вашего нанимателя больше всего. Четко изложите где вы работали, что входило в ваши обязанности, какие задачи вы решали. Если у вас есть успешные кейсы в крупных или сложных проектах - расскажите о них.
Образование. В наших реалиях ценность высшего образования во многих сферах существенно снизилась. Александр Ангерт объясняет это тем, что диплом далеко не всегда является показателем знаний и того, как человек будет работать (а многим современным профессиям и вовсе пока не учат в университетах). Но если у вас есть диплом в релевантной области - обязательно упомяните об этом.
Слабые стороны. Большинство соискателей в ответ на стандартный вопрос о своих недостатках пытаются схитрить и презентовать преимущества - к примеру, перфекционизм или трудоголизм. Это уже набило всем оскомину и не вызывает доверия. Лучше честно расскажите о каком-нибудь своем недостатке и подчеркните, что работаете над ним.
Отличие от других кандидатов. Помните, что во время собеседования вы по сути продаете работодателю продукт - себя. Дайте понять, почему из ряда соискателей должны выбрать именно вас - к примеру, у вас есть опыт именно в нужной узкой области, или вы способны выполнять работу быстрее, чем ваши коллеги. Но не переборщите - не стоит откровенно хвастаться или создавать завышенное впечатление, которому вы не сможете соответствовать.
Отзывы о предыдущем месте работы. Вас обязательно спросят, почему вы ушли с предыдущего места работы. Александр Ангерт предостерегает: не стоит начинать ругать предыдущую компанию и начальство.У будущего работодателя сложится впечатление, что вы будете так же злословить и о нем.
Встречные вопросы. В конце интервью вас непременно спросят, остались ли у вас вопросы. И Александр Ангерт отмечает, что они обязательно должны у вас быть - это покажет, что вакансия вас действительно интересует. Не ограничивайтесь стандартными вопросами о зарплате и графике, узнайте о внутреннем устройстве компании, о том, решения каких конкретно задач от вас ждут, о возможностях зарплатного и карьерного роста, причине открытия вакансии.
Александр Ангерт рекомендует также напомнить о себе после собеседования. Даже если работодатель сделает выбор в пользу другого кандидата - постарайтесь получить обратную связь. Это поможет вам учесть свои ошибки и более эффективно подготовиться к следующим собеседованиям.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.