Казахстан Темир Жолы: почему загорелся служебный вагон

24.12.2020, 12:37
0 1200

Помимо финансовых трудностей, АО КТЖ столкнулась с серьезной критикой своего неэффективного управления. Из-за неконкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта и отвратительно выстроенной системы управления крупнейший оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана КТЖ постепенно теряет долю транспортного рынка, и похоже, эта тенденция – на долгие годы.

В этом смысле весьма показательным является (далеко не единственный) инцидент там, где находится главный офис КТЖ – в Нур-Султане. Там в ночь с 18 на 19 ноября загорелся железнодорожный вагон-ресторан. Пожар относительно быстро успели потушить, однако чрезвычайное происшествие успели зафиксировать на свои смартфоны свидетели, немедленно выложив их в сеть с комментариями. Площадь пожара охватывала полсотню квадратных метров.

При этом комментарии сходятся во времени, которое затем подтвердит и проверяющая комиссия – вагон загорелся из-за ненадлежащего технического состояния. По чистой случайности, авария не повлекла за собой гораздо худших последствий – задержек в расписании движения поездов, повреждений путей или отключения электричества. Вагон использовался сотрудниками КТЖ при ремонте путей. Однако ситуация могла бы повернуться и в другую сторону – огонь перекинулся на кабину гусеничного трактора, что стоял на соседних путях, стоящего на платформе для размещения вагонных тележек. По чистой случайности быстро приехавшая пожарная команда сумела сначала локализовать, а затем и потушить бушевавшее пламя. Только через пять минут после этого работники КТЖ сообщили по громкоговорителю об эвакуации людей со станции.

Пятнадцать человек пожарной команды с помощью трех машин, а также пожарного поезда «ВПК ЖД» сумели справиться с огнем. Причины пожара пока устанавливаются, но те, кто знаком с состоянием КТЖ и так понимают – подобный эпизод рано или поздно должен был бы случится.

Изучение эксплуатации и управления железными дорогами на примере КТЖ дает несколько ценных уроков и выводов – например то, что следует следить за состоянием техники и за соблюдением техники противопожарной безопасности. Однако для поддержания убыточных, но, безусловно социально полезных пассажирских железных дорог национальной компании, спонсируемой из национального же фонда, этого явно не будет достаточным

Среди ключевых вопросов к КТЖ, требующих немедленного решения: 1) создание соответствующей структуры управления, которая способствует достижению более согласованного баланса между центральным офисом и региональными представительствами; 2) установление стандарта для всех видов ж/д транспорта; 3) несение финансовой ответственности за поддержание конкретных линий на основе анализа расходов и получаемой прибыли.

Общая задолженность КТЖ перед кредиторами достигла почти четырех миллиардов долларов, и плата по кредиту давно уже превышает доходы от пассажирских перевозок. Государство даже начало всерьез рассматривать оплату долгов КТЖ за счет пенсионных накоплений.

КТЖ в советское время была, разумеется, государственной компанией. Сейчас ее монопольное положение частично поддерживается правительственными законами и постановлениями. Большинство пассажирских перевозок убыточно, но поддержка Казахстан Темир Жолы считается важной по социально-политическим причинам.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6InlJQTcwNWs2eVZnRURneVlUcC83R2c9PSIsInZhbHVlIjoiTUR0ZERBcmhCYTlTMUpkSVBUMlhxYkhnQk9tZDZ1NDdJbjUwYzFyaE1HWTFSSmJvNENMOEM3M2gwTWJDeWo2dE9DbTJySGRjRGVRZm1ZN21tVTBUamUyVzg2Y3Y5VEVtTEd1ZmV4TkE1LzlwbFBnTFBzUi93NGx6SnpwNkZta21KWHFwcCtrRmNjbHZyR1R1MGxTOVc5N2lFVEJNeFhBRmMzUmhEeTlMRlRtYmxRbU0zS0xURk5iN3lZUkRLdDh1ajRDVXBRREg3SFNsQWlnTDZNK3U5ZDM5RkZNYTlERlFxUitWMzZNaXdBSE4zY1g5OWU3M2dTMWR5UG9HRlNxR2Frd0U0R3h4d2dMYmRncnRISllHVy82MHREWHRTNGNjTTBOTzVYSnZrUUhIUktBODNwenRDMXArRUZZcHo1VmhETFpwNDQ5QVIvRTZsQXllUzcybG11TW1HRVc0dVErajBkRlp4SXNQUFJBZ1YrekpPNWZFUzVLVFhpWVVDbDEzTXdCWFpPalBRTlIvcGNNelFXM3NDaE1sclY5aG5lb3lwdy8zQWxVQmF2SmNLbS9YRDJpUmJnQThHZnZrV2xGOVk2WjVrVnFrYVNEdHpvS3p6UjBGOEJLSTRmdTJ5RzJkM1NIRElwaWE2OUlIN1hQaFVsbDIxd0N4bzNGd2lqT2hDeDg4U0Jzb0J0RWUxM3Q4UUY2bldEaldJMVNwWHd1cUpBQ0E0L1VQZTBJbDdsOEFMVWZIcDlYb3hLUy9sTTM5cVZjZ2VvWjhyOWkxWTBtempEWUMzRW5Nam5ES21keTgrdEZjODF0WWtaVVpwcEhaQWFha3Bwc21pekRoclh2SyIsIm1hYyI6Ijg1NDllMGUwMDgwNzM5ZGIxMDY3MDAzNjEzNjExYWZjYjQ3NTAzNjgxZGFlZGY3M2VlZTE3NjQ0NThmYzM2OTQiLCJ0YWciOiIifQ==