Разработка технических условий

Опубликовано: 10.11.2020 14:00 0 831

Разработка технических условий на продукцию – это оформление и принятие внутреннего нормативно-технического документа предприятия, в котором содержатся требования к сырьевой базе, полуфабрикатам и выпускаемым изделиям, технологическим операциям, методикам проверки качества, маркировке и упаковке, организации доставки и складирования и т.д. Он помогает стандартизировать деятельность фирмы и обеспечить неизменность потребительских свойств выпускаемой продукции. Его составление проводится по инициативе самой компании или по требованию заказчиков товара.

Для каких целей компании оформляют техусловия?

Согласно 162-ФЗ от 29.06.2015 г., ТУ – это документ, который создается для поддержания заданных качественных характеристик выпускаемой продукции, стандартизации производственных процессов. Он необходим, если:

  • на изделия конкретного типа не разработан госстандарт;
  • положения о параметрах товара присутствуют сразу в нескольких ГОСТах и их требуется объединить;
  • существующий стандарт необходимо дополнить;
  • предприятию важно подчеркнуть особенности выпускаемого товара, специфику своего производственного процесса.

Разработка технических условий осуществляется в отношении:

  • одного товара;
  • совокупности аналогичных изделий;
  • составных элементов изделий (например, деталей для сборки).

Техусловия помогают фирме контролировать качество выпуска, служат сравнительной базой для проверки соответствия продукции, позволяют отстоять свою правоту при возникновении споров (в том числе и судебных) с контрагентами и контролирующими инстанциями.

Без оформления ТУ предприниматель не сможет пройти сертификацию, декларирование или госрегистрацию продукции, если производит товар не по ГОСТ. Эти и другие формы оценочных процедур необходимы для дальнейшей легальной реализации большей части изделий в государствах Евразийского экономического союза (РФ – одна из стран-участниц альянса).

Порядок разработки технических условий

Оформление ТУ проводится компаниями самостоятельно с учетом положений законодательства РФ и ЕАЭС, на основании результатов проведенных испытаний и аналитики. Действующие нормативные акты не предлагают унифицированной формы документа. Требования к его составлению и содержанию содержатся в двух профильных ГОСТах:

  • 2.114-2016 – действует в отношении ТУ на непродовольственную продукцию.
  • 51740-2016 – распространяется на техусловия для продуктов питания.

Документ включает титульник, основную (текстовую) часть, приложения и лист изменений (если необходим). Как правило, в него включается следующая информация:

  • наименование и сфера использования товара;
  • нормативные показатели его качества;
  • требования к сырью;
  • методы контроля и приемки;
  • срок годности (для продтоваров);
  • требования к упаковке, оформлению этикетки;
  • порядок транспортировки и хранения и т.д.

Процесс разработки специальных технических условий и их ввода в действие определяется компаниями и ИП самостоятельно. Как правило, ТУ принимаются приказом руководителя юридического лица. По своему усмотрению фирма вправе обратиться в уполномоченные органы для проведения экспертизы документа.

Обратите внимание! Составленный собственный норматив фирмы не должен противоречить нормам действующего законодательства.

В целях защиты интересов компании ТУ не должны включать формулировки, которые допускают двоякое истолкование. Запрещено использование сокращений и определений, которые могут ввести потребителей или экспертов в заблуждение, а также включение иностранной лексики, если для конкретных слов есть русскоязычные аналоги. Для обеспечения логической последовательности изложения текст разделяется на абзацы, пункты, параграфы, добавляется сквозная нумерация страниц. Узнать подробнее о порядке оформления техусловий можно здесь.

Как составляются ТУ организации?

Процесс проводится в следующем порядке:

  1. Обращение клиента в специализированный центр с запросом, консультации с экспертами, конкретизация потребностей заказчика и согласование условий сотрудничества.
  2. Предоставление необходимой документации и сведений для составления ТУ: регистрационных свидетельств и устава фирмы, описания товаров, паспорта продукции, иное.
  3. Утверждение проекта техусловий, внесение корректировок (при необходимости).
  4. Получение готового документа.

ТУ составляется бессрочно или на тот период, который определяет сама компания. По желанию организация вправе провести регистрацию техусловий в Росстандарте. Этот шаг позволит закрепить права на интеллектуальную собственность.

Опубликовано: 10.11.2020 14:00 0 831
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев