Продвижение бренда: секреты создания узнаваемости и покорения сердец клиентов

11:59 02.12.2024
0 88

Современный бизнес невозможен без продвижения. Для этого определяют маркетинговые цели, используют разнообразные инструменты, составляют стратегии и проводят анализы эффективности. Потому что привлечения клиентов, а значит и роста прибыли без этого не добиться. И лучшее, что можно сделать – заказать продвижение бренда у профессионалов.

Что это такое

Сам по себе бренд – это некий образ, который возникает у людей при упоминании товара или услуги. Торговая марка еще не бренд – чтобы стать брендом, ее фдолжны узнать очень много людей. Настолько много, чтобы начать выделять продукт на фоне его конкурентов.

Например, при слове кофе, смартфон или батончик с арахисом в голове тут же возникает несколько брендов. А чтобы оказаться в списке таких воспоминаний, и нужно заниматься продвижением. Именно оно формирует имидж торговой марки и делает ее узнаваемой, а также рассказывает целевой аудитории о преимуществах конкретного товара или услуги.

Цели и разновидности

Цели продвижения – это цели бизнеса. Но в целом их две – поднять прибыль и увеличить осведомленность покупателей. Однако они могут зависеть и от стадии жизненного цикла:

  1. Рождение бренда. На этом этапе цель – формирование узнаваемости и спроса.

  2. Рост. Здесь уже происходит формирование запоминаемости.

  3. Зрелость. Целей уже может быть несколько – увеличение доли рынка, привлечение новых клиентов, формирование осведомленности.

  4. Насыщение (спад). Поддержка имиджа бренда и лояльности постоянных клиентов.

Подготовка

Продвижение начинается со следующих действий:

  • анализ поисковых запросов пользователей – зачастую с помощью Яндекс.Wordstat;

  • отслеживание упоминаний бренда в медиа;

  • проведение опросов целевой аудитории.

Это помогает оценить ресурсы бренда, его место в памяти ЦА, сильные и слабые стороны.

Разработка стратегии

Этот процесс состоит из четырех частей:

  • работа с продуктом (товар/услуга) – который и будет выводиться на рынок;

  • работа с ценой – определение диапазона цен и скидок, бонусной программы;

  • работа со способом коммуникации – выбор манеры общения бренда с ЦА;

  • работа с каналами продаж – их выбор, решение по поводу инструментов и т.д.

После этого составляется календарный план мероприятий, и определяется бюджет. Потом стратегия реализуется (идет запуск продвижения), и происходит анализ ее эффективности.

В качестве каналов продвижения можно использовать соцсети, ТВ, радио, печатные СМИ и даже наружную рекламу – она по-прежнему дает некоторый приток новых покупателей.

А инструментами продвижения могут стать PR в СМИ, SEO, SMM, таргет и контекстная реклама, контент-маркетинг, e-mail-рассылки, рассылки в мессенджерах, коллаборации с блогерами и селебрити, промоакции на партнерских сайтах, презентации в оффлайн и т.д.

Оценка эффективности

Это последний этап в продвижении бренда, на котором анализируют результаты и делают новые гипотезы. Выясняется, насколько хорошо аудитория знакома с брендом, насколько она к нему лояльна и как часто покупает его продукцию. Для этого собирают отзывы или проводят опросы, осуществляют мониторинг упоминаний, проверяют поисковые запросы.

В целом есть специальные метрики оценки, и их выбор зависит от каналов коммуникации.

Главное, помнить, что стратегия в продвижении бренда – это то, с чего все начинается. И она может меняться прямо на ходу, исходя из запросов покупателей. Именно в этом скрыт залог успеха. А также в том, чтобы продвижением занималось грамотное digital-агентство.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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
eyJpdiI6InNUcGd0WWt1RlduUHdzclVqZVQ0Y0E9PSIsInZhbHVlIjoiYThyNndNa1l2S0ZxMThGa215bGxobE9NMHFHWHA1eHFWelh5OGQvZ2J6SXRxTENRTVhoQ29Id1lPWi96WVN6b29YTWltUm9pR2llY3BFeHNKWGVGSWNicjlWemZib2U0MURuSUNVNmNZdXZsZUZLYU9Pc0owY1kvVnNOM1k2cmJsZlZsTnl3a3JIeWZaa3V2YWRLOTMzQzlHZkNyNVlLL1B2QnhhUmJZTmh2d3UxRFZFZmRXK0NINUNHMzY5K0oyOVZ5S1ZLSGFhbzNrS3NMU3lqNEQrd1poRk1GZzdaZTJ3akhHNHB4YW8wY2ZqTFk3TDFTNkx1RTZZbzBWdGQxZUFKTzVkZVdnNjh0eFVEYUhDcS9jT0VYNmlSdXVPcVhwUHdoV1RHY2diMXBaM3NvWEZsdW8vUnlIdnFSWWJqSGZMVXdIYVJWdzhjVEEvZ0VEUnNobVNDUzZGZk94ZVZheEJsdVA3MlFYdlRXelhaaGxmL0tiSE1VTUdKRDIwV2YrN1pwRUhxMkFZc2tBdUZFZFliZ1hSeFYyTUF4TGhjMEkxSk4rWFM2VEdqNTEyQXRuQ1pkSVF3Mi95eGJUK3RSNnF3ZDMrcWhGdXFqTzhacWVlMUd2UnJUb2JYK1dDTWhQOC9XTHRFWFpycmE2RWcrRGRLeXVsbFpSSTNwVVZ2MkQ4MW9zZ2tnYVpWWUNHallXTFgyUFBjL0MwSHFLWDE0NklueExhWjdmUDhLczlzQm1HdFN1b0p1ejRqR3lOd3NIOXg0Vkp4SDkwZFNpSHE0N0haQStWaCtYUHFQMSt6anNldHRHZDFDTWlkUFhRT3VrT2VwaWZ2elZsRGFiMkRNVCIsIm1hYyI6IjM5YzkzYWFlZTFhNDY5MThhMDNiMDM4Y2YzMTQ1ZWExMDFhZjMzZWIxN2FhMWRjNjExMGU1OTBlZTQ1MzM1YWEiLCJ0YWciOiIifQ==