Как не платить за холодные батареи

Начальник региональной Госжилинспекции рассказал, как добиться перерасчёта оплаты за отсутствующее отопление.
Дмитрий Ивьев
18.11.2015, 16:46
25 13101

В среду, 18 ноября, в пресс-центре агентства «Интерфакс-Центр» в Калуге состоялась пресс-конференция начальника Государственной жилищной инспекции Калужской области Владимира МИХАЙЛОВА. На встрече руководитель региональной ГЖИ подвёл предварительные итоги работы возглавляемой им структуры за 2015 год.

- К нам поступило 13 110 обращений. Из них 12 706 рассмотрены в оперативном режиме и сняты с контроля, - рассказал Владимир Михайлов. – Лидерами являются вопросы теплоснабжения и горячего водоснабжения. На сегодняшний день поступило 3228 таких обращений, что составляет 24,6% от их общего числа. На втором месте – вопросы водоснабжения и водоотведения, на 3-м – вопросы оплаты и перерасчёта за коммунальные и прочие услуги.

По словам начальника ГЖИ, обращение в ведомство и даже простой звонок в его колл-центр с жалобой является свидетельством того, что собственник не получает услугу и при начислении платы за неё имеет право на перерасчёт. Госжилинспекция в данном случае выступает в качестве свидетеля на стороне собственника.

Например, если во время отопительного сезона батареи в квартире остаются холодными или являются недостаточно тёплыми, алгоритм действий её владельца должен быть следующим.

- Нужно позвонить в наш колл-центр и сообщить, что вы не получаете данную услугу в нормативном состоянии, - говорит Михайлов. – Право собственника – составить в двух экземплярах в произвольной форме акт (акт замера температуры в помещении. – прим. ред.). Для подтверждения достоверности информации можно пригласить соседей. Один экземпляр необходимо передать в управляющую компанию, другой остаётся на руках у заявителя. Представители управляющей организации обязаны в течение 8 часов после получения данного документа выехать к заявителю и проверить тепловой режим в его квартире. В случае если компания не выполнила эту работу, она будет привлечена к административной ответственности. При получении квитанции на оплату данной коммунальной услуги собственник обращается в органы государственного жилищного надзора – у нас засвидетельствован факт того, что он звонил, то есть мы являемся свидетелями того, что услуга не была получена.

Согласно Жилищному кодексу, собственник не обязан оплачивать ту или иную коммунальную услугу в тот промежуток времени, когда она оказывалась не в полном объёме либо не оказывалась вообще, а управляющая организация обязана сделать перерасчёт. Однако на практике нередко получается так, что коммунальщики отказывают собственнику в этом праве, и тот по-прежнему получает квитанции за неполученную услугу.

В этом случае руководитель Госжилинспекции рекомендует добиваться справедливости через суд, обещая, что ГЖИ будет выступать свидетелем по данному факту  на стороне заявителя.

Напомним номер телефона колл-центра Государственной жилищной инспекции: 8-800-450-01-01.


Лента настроения
6 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 25 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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