Агрессивный маркетинг в сфере ЖКХ добрался и до Калуги

Калужская ФАС завела дело на рекламу «ЖКХ-Сервис» о поверке счетчиков.
Николай Егоров
16.02.2023, 10:07
18 19121
Фото автора.

Массовые вбросы

В январе 2023 года тысячи калужан обнаружили в своих почтовых ящиках странные извещения. На вид они мало чем отличались от обычных квитанций для оплаты за услуги ЖКХ. Только вот название компании в извещении мало, о чем говорило. Да и само содержание листовки выглядело крайне странным.

- Граждане (потребители) обязаны обеспечить проведение проверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, - говорится в извещении. – Для проведения поверки водоизмерительного прибора сертифицированными специалистами «ЖКХ-Сервис» с соблюдением методики поверки и внесением сведений в единый реестр Росстандарта Вам необходимо оставить заявку в срок до 28.02.2023 года.

Внизу листовки было указано, что по истечению срока межповерочного интервала тарификация будет рассчитываться, исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 1,5.

Понятно, что многих калужан такое извещение поставило в ступор. Никто ведь платить больше не хочет.

Звонок оператору

Позвонив по указанному в извещении многоканальному телефону, мы услышали приятный голос девушки, которая сообщила следующее:

- Вам необходимо произвести поверку счетчиков, чтобы вас не перевели на общий норматив. Тариф на воду повышают каждый год. Вы тратите 1-2 куба на человека. А по нормативу будете платить за восемь кубов. Зачем вам переплачивать? Замена двух счетчиков на новые будет стоить 4900 рублей. В эту стоимость входит счетчик нового поколения, встроенное оборудование, работа мастера, гарантийное обслуживание в течение года. Также вы получите полный пакет документов.

Мы начали разбираться дальше, что есть еще на листовке. Больше всего заинтересовала надпись «ВРФ 875253778». Даже поисковики не смогли помочь разобраться в этой аббревиатуре. Зато сразу появились следы интересующей нас компании. Оказывается, что шлют подобные извещения по всей стране уже несколько лет. Конечно, меняя даты, города и номер телефона.

Тарифы за холодное и горячее водоснабжение взяты с потолка и не соответствуют действительности. 

QR-код и штрих-код, приведенные на квитанции, - фейковые.

По сути дела, эти листовки – агрессивной маркетинг одной компании, которая уже несколько лет действует по всей России.

При этом никакого уголовного преступления любители поверок не совершают. Они ведь сразу заявляют вам по телефону о стоимости услуг. Единственное, что она выше рыночной в четыре раза.

Так, в областном водоканале предлагают произвести поверку счетчиков горячей и холодной воды всего за 1200 рублей. А маркетологи из «ЖКХ-Сервис», напомним, за 4900. Неплохая разница, согласитесь.

Все законно? ФАС выясняет

Так как состава преступления в действиях компании нет, то они вроде бы могли спокойно и дальше заниматься облапошиванием людей. Но, как и по всей стране, в дело вмешалась федеральная антимонопольная служба. Правда, информацию об этом знают немногие калужане. Ведь на сайт данной уважаемой организации обычные жители заходят редко.

- 20.01.2023 Калужским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения жителям города Калуги и Калужской области листовок-извещений об обязательной поверке приборов учета водоснабжения, - говорится в новости на сайте калужского УФАС. - Листовки оформлены с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении извещений/ квитанций жилищно-коммунальными службами, а именно: с изображением штрих-кода, ссылки на нормативно-правовые акты, обращением к плательщикам, расчётной таблицы платы за коммунальную услугу с применением нормативов, аналогичной размещаемой в квитанциях коммунальными службами, печати.

Между тем, распространяемая информация обладает всеми признаками рекламы, в том числе способствует формированию интереса к рекламируемым услугам «ЖКХ-СЕРВИС Калуга» по поверке приборов учета воды и их продвижению на рынке, - акцентируют внимание в ФАС.

Поскольку законом о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, в отношении рекламодателя, чей абонентский номер 8(980)713-10-00 указан в листовке, возбуждено дело по пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В калужском Управлении федеральной антимонопольной службы нам сообщили, что возбужденное дело будет рассматриваться в течение трех месяцев.

А пока же калужане будут и дальше получать интересные извещения от «ЖКХ-СЕРВИС». Будьте бдительны, маркетинг – штука временами, действительно, крайне агрессивная. И на уловки профессионалов может попасться любой из нас.


Новости по тегу
Лента настроения
128 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 18 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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