Чтобы зрители не хохотали, а думали

26 и 27 марта в Калужском драмтеатре показывали премьеру - «Женитьбу» Н.В. Гоголя в постановке Александра Плетнева.
Александр Фалалеев
02.04.2014, 16:25
2 5679
 Пьесы Гоголя проходят через всю жизнь Александра Плетнева. С «Игроков» он начал свой творческий путь в Калуге. Затем были «Ревизор» и «Брат Чичиков». А еще в Орле ставил «Ночь перед Рождеством».

Гоголь — как точка отсчета

 «Женитьба» — одна из самых востребованных в русском театре пьес, однако вопрос «зачем?» все-таки возник. Ведь по сравнению с «Ревизором», с его гармоническим развитием действия, единым сценическим ритмом и острым комическим эффектом, «Женитьба» как будто отличается драматургической «простотой» и «ясностью». Однако Плетнев не из тех, кто ставит просто ради увеселения публики.

На вопрос о том, что ему интересно в «Женитьбе», Александр Борисович, сам не так давно женившийся, ответил: «Наверное, попытка учить человека сохранить свое мироощущение. Все персонажи «Женитьбы» не столько смешные, сколько одинокие люди, пытающиеся найти свою ноту. И не находят ее. Я интуитивно понимал, что «Женитьба», вот эта ироничная, смешная и одновременно грустная, в репертуаре необходима. Мне кажется, что одной из основных мыслей гоголевской пьесы является то, что жизнь в России не очень приспособлена для человеческого счастья. Так было тогда, так есть и сегодня. Для меня главное - точно донести обстоятельства этой пьесы, авторское отношение к ним и мое сегодняшнее понимание того, зачем все это нужно. Я готов к тому, чтобы зрители не хохотали на спектакле, а внимательно смотрели.

Сон главного героя

 Оба премьерных спектакля, как и публика на них пришедшая, сильно различались. После первого просмотра я вышел совершенно растерянный. Было больше вопросов, чем ответов. На следующий день, как мне показалось, актеры играли более слаженно. И публика реагировала более ярко и открыто, от чего, видимо, и вдохновлялись артисты.

После второго просмотра «Женитьба» - без преувеличения показалась мне  восхитительной: свежей, искрометной, смешной и очень печальной.

Александр Плетнев с Анатолием Бейраком поставили гоголевскую пьесу как  сон главного героя, грезу о том, как могло бы все быть хорошо, - да не случилось.

Подробности читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 2 апреля на странице №14. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).

Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 2 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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