Чтобы зрители не хохотали, а думали

26 и 27 марта в Калужском драмтеатре показывали премьеру - «Женитьбу» Н.В. Гоголя в постановке Александра Плетнева.
Александр Фалалеев
16:25 02.04.2014
2 5503
 Пьесы Гоголя проходят через всю жизнь Александра Плетнева. С «Игроков» он начал свой творческий путь в Калуге. Затем были «Ревизор» и «Брат Чичиков». А еще в Орле ставил «Ночь перед Рождеством».

Гоголь — как точка отсчета

 «Женитьба» — одна из самых востребованных в русском театре пьес, однако вопрос «зачем?» все-таки возник. Ведь по сравнению с «Ревизором», с его гармоническим развитием действия, единым сценическим ритмом и острым комическим эффектом, «Женитьба» как будто отличается драматургической «простотой» и «ясностью». Однако Плетнев не из тех, кто ставит просто ради увеселения публики.

На вопрос о том, что ему интересно в «Женитьбе», Александр Борисович, сам не так давно женившийся, ответил: «Наверное, попытка учить человека сохранить свое мироощущение. Все персонажи «Женитьбы» не столько смешные, сколько одинокие люди, пытающиеся найти свою ноту. И не находят ее. Я интуитивно понимал, что «Женитьба», вот эта ироничная, смешная и одновременно грустная, в репертуаре необходима. Мне кажется, что одной из основных мыслей гоголевской пьесы является то, что жизнь в России не очень приспособлена для человеческого счастья. Так было тогда, так есть и сегодня. Для меня главное - точно донести обстоятельства этой пьесы, авторское отношение к ним и мое сегодняшнее понимание того, зачем все это нужно. Я готов к тому, чтобы зрители не хохотали на спектакле, а внимательно смотрели.

Сон главного героя

 Оба премьерных спектакля, как и публика на них пришедшая, сильно различались. После первого просмотра я вышел совершенно растерянный. Было больше вопросов, чем ответов. На следующий день, как мне показалось, актеры играли более слаженно. И публика реагировала более ярко и открыто, от чего, видимо, и вдохновлялись артисты.

После второго просмотра «Женитьба» - без преувеличения показалась мне  восхитительной: свежей, искрометной, смешной и очень печальной.

Александр Плетнев с Анатолием Бейраком поставили гоголевскую пьесу как  сон главного героя, грезу о том, как могло бы все быть хорошо, - да не случилось.

Подробности читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 2 апреля на странице №14. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).

Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 2 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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