Троллейбусы и маршрутки никак не поделят «тройку»

Опубликовано: 17.07.2013 15:49 2 4921
Троллейбусы и маршрутки никак не поделят «тройку»
В четверг, 11 июля, в пресс-центре Агентства «Комсомольская правда — Калуга» состоялась пресс-конференция на тему: «Кольцевой» вопрос». Как следует из названия, в первую очередь мы хотели прояснить ситуацию, сложившуюся вокруг третьего маршрута.

«Кольцевой» камень преткновения
Разговор получился непростым и временами переходил в откровенную перепалку между маршруточниками и троллейбусниками.
- Победителем конкурса по 3-му маршруту в 2009 году было признано Управление Калужского троллейбуса, - взял слово начальник Управления МУП ГЭТ «Управление Калужского троллейбуса» Алексей РУЛЕВ. - Но 4 года назад на предприятии была сложная финансовая ситуация. У нас возникли трудности с обслуживанием данного маршрута. Поэтому мы заключили с частными перевозчиками договоры совместного обслуживания. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону, мы в состоянии обслуживать кольцевой маршрут самостоятельно, о чем и предупредили заранее перевозчиков, с которыми работали в течение трех лет.
- В заключенном с нами транспортном соглашении сказано, что оно действует до момента подведения итогов нового конкурса, - резонно заметила директор ООО «Эгоном-1» Елена ТЮЛЮШ. - Конкурса до сих пор нет. Поэтому я не понимаю вашей     позиции в этом отношении.
На что директор УКТ весьма категорично заявил:
- Если вы не согласны с этим решением, подавайте в суд и оспаривайте свое право работать на 3-м маршруте! Мы будем подавать на вас в суд, потому что в настоящее время работаете там незаконно. Вы должны компенсировать нам те убытки, которые мы сейчас несем из-за вас!
Недоумевают маршруточники и по поводу того, на каком таком основании чиновники вообще убрали из нового конкурса на транспортное обслуживание кольцевой маршрут, отдав его по умолчанию Управлению Калужского троллейбуса.
- УКТ — такое же коммерческое предприятие, как и мы, только его учредителем является город, - возмущается и.о. директора ООО «Эталон-Сервис» Олег КАРАСЕВ, - и работать оно должно на общих со всеми основаниях!
У директора УКТ, однако, тоже накопилось много претензий к коллегам:
- Частный перевозчик хочет работать так, как он хочет: нарушая схему маршрута, расписание. Что было на 3-м маршруте до 1 июля? Маршрутки доезжали до остановки «Университет имени Баумана», а потом разворачивались. И пассажиры не могли уехать по кольцу. А после 9 вечера уехать вообще невозможно было!

А вечером дороже
Впрочем, упреки по поводу того, что после 20:00–21:00 количество общественного транспорта на улицах Калуги резко уменьшается, можно в равной степени адресовать как маршруточникам, так и троллейбусникам. Журналисты предложили бороться с проблемой путем введения после 9 вечера жесткого расписания. Однако особого энтузиазма эта идея у перевозчиков не вызвала.
Вариант с введением дифференцированной системы оплаты проезда — это когда в вечернее и ночное время тариф на рубль-два увеличивается (такая система действует, к примеру, в Орле) — понравился нашим гостям больше. Алексей Рулев даже пообещал в ближайшее время инициировать обсуждение этой темы в городской управе.
И с еще одной просьбой обратились мы к перевозчикам: чтобы они категорически запретили водителям маршруток брать деньги за проезд во время движения транспорта, поскольку это чревато аварийными ситуациями.
- А ведь мы договаривались об этом два месяца назад, когда по вашей просьбе исключали из этой категории транспорта кондукторов, - напомнил перевозчикам заместитель начальника Управления городского хозяйства г. Калуги Руслан МАИЛОВ. - Если это проблематично, тогда мы можем вернуть кондукторов.

Месяц перемен
Что касается стоимости проезда в маршрутках, то, как мы уже писали, она изменится с 1 августа.
- Стоимость проезда не должна превысить 15 рублей, - сообщил заместитель министра тарифного регулирования Калужской области Дмитрий ЛАВРЕНТЬЕВ. - Новый тариф будет действовать не менее года.
С августа в общественном транспорте начнут внедрять и новый способ оплаты проезда — посредством переносных терминалов.
И, наконец, в начале августа должны быть подведены итоги повторно объявленного конкурса на транспортное обслуживание. Расставит ли он точки над «i» в спорах калужских перевозчиков, сказать пока сложно. Велика вероятность, что состязание и на этот раз провалится.
- Заявки на участие принимаются до 24 июля, но на данный момент их пока нет, - сообщил Руслан Маилов. - Ситуация, аналогичная той, что была в начале июня, может повториться. Но у нас есть путь решения данной проблемы. Пока не хочу его озвучивать. В любом случае, я уверен: город не встанет, и все жители будут обеспечены транспортом.
- Мы не бойкотируем и не саботируем конкурс! — говорит Олег Карасев. - Но в документации есть такие пункты, которые противоречат федеральному законодательству. Поэтому мы просто не можем собрать ряд документов. В частности, речь идет о тахографах. Федеральным законодательством они отменены, а в условиях конкурса прописано, что они должны у нас быть.
Каким образом будут разруливаться эти противоречия, пока не понятно. Но уже сейчас очевидно, что новый транспортный конкурс составлен на «троечку». Калужане до сих пор возмущаются решением чиновников, например, сократить 43-й маршрут до площади Победы, а 26-й — до сквера Мира. Разработчики конкурса, конечно, говорят, что, прежде чем вносить изменения в схемы, они получили одобрение и депутатов городской Думы, и руководителей территориальных общин. Но, судя по дискуссиям, которые развернулись на нашем сайте минувшей весной, несложно догадаться, что мнение народных избранников, ТОС и горожан — это все-таки не одно и то же.

Сообщить о ненадлежащем качестве работы муниципального транспорта можно по телефону Единой диспетчерской службы: 550–352.
Опубликовано: 17.07.2013 15:49 2 4921
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев