Фоторепортаж: как мы слетали из Калуги в Краснодар

Опубликовано: 17.11.2015 16:57 65 16955

В ноябре этого года аэропорт «Калуга» открыл новое направление в Краснодар. Одними из первых его опробовали наш журналист и московские блогеры Алексей и Олег, пишущие об авиации.

Как и положено, гости авиатура явились за два часа до вылета. В это время здание аэровокзала было практически пусто. Ходили разве что сотрудники: кто с собаками вокруг аэропорта следил за безопасностью, а кто и с тряпкой наводил чистоту.

- Собачки наследили, - послышалось от уборщицы. – Надо им бахилы надевать.

- Что делать, собаки работают, - ответил ей проходящий мимо охранник.

Быстро зарегистрировавшись, мы отправились осматривать аэропорт.

- Сейчас мы с вами находимся в общей зоне: упаковка багажа, банкоматы, стойки регистрации, - показывала обстановку советник генерального директора по коммуникациям АО «Международный аэропорт Калуга» Елена ГАЛАНОВА. На время она стала нашим экскурсоводом.

-  Да ваш аэровокзал похож на терминалы для бизнес-класса! - восхищался москвич Олег.

С нескрываемым удивлением он осматривал первый этаж аэровокзала, заглянув даже в туалет.

- У нас очень компактный аэропорт, и все досмотровые процедуры проходят быстро, не надо приезжать за три часа, долго стоять в очередях. Особенно это заметно, когда возвращаешься в Калугу, - рассказывала Елена. - Не нужно проходить никакого паспортного контроля. Пока автобус довозит пассажиров от самолёта до перрона, одновременно доставляют и багаж.

Когда только открывался аэропорт, банкомат в нём не работал. Теперь же здесь можно переводить и снимать деньги.

- Если, скажем, на неделю лететь в Сочи, здесь можно машину оставить? – поинтересовался Алексей.

- Пока парковка бесплатная, потом будет браться плата за въезд и выезд, около 100 рублей, - ответила Елена.

- В Домодедово сутки стоят 600 рублей, - отметил Олег.

- В Шереметьево – 800, - добавила Елена.

Рассказав, что здание аэропорта досталось ещё с советских времён, при этом его привели в порядок, не меняя размеры, Елена предложила пройти на второй этаж.


Со второго этажа открывается прекрасный вид на взлётно-посадочную полосу.  

Внимание блогеров привлекала многоэтажка, стоящая аккурат напротив аэропорта, да ещё и раскрашенная с ним в один цвет. Они тут же единогласно решили, что в этом доме живут сотрудники.

- Нет, в нём живут обычные калужане, - ответила Елена и обратила внимание на взлётно-посадочную полосу. Это первый в России проект ВПП из щебёночно-мастичного асфальтобетона.

- Этот материал недорогой, долговечный. Поскольку он с добавлением мастики, то самозатягивающийся. Если какие-то трещинки и выбоины появились, на солнце они затягиваются. Мы наблюдаем за полосой и перроном, и очень довольны. Кстати, во всём мире такие полосы строят давно.

Напомним, что размер взлетно-посадочной полосы 2200х45 метров.

- У вас сейчас ограничения по приёму? – поинтересовались блогеры.

- Самолёты класса А320 из-за ограничений по массе мы можем принимать до 5 раз в день. Этого вполне достаточно, - ответила Елена.

После этого мы вновь оказались на первом этаже, теперь в досмотровой зоне.  


Один из московских блогеров.

- Здесь у нас бахилы для досмотра, фитоконтроль, - рассказывал сотрудник аэропорта.

- А с котом можно лететь? – поинтересовался Алексей.

- Если у вас есть ветеринарное свидетельство, соответствующий сертификат.

- Из Шереметьево я возил кота с собой в отпуск, но там есть ветконтроль, - добавил Алексей.

После досмотровой зоны направляемся в зал ожидания.

- Здесь уже у нас будет маленький дьюти-фри, - заметил сотрудник аэропорта.

- Мы используем самое современное оборудование - карусели, камеры -  всё было куплено с нуля, - отметила Елена.

Блогеры были весьма впечатлены увиденным.

Поскольку до прилёта самолёта оставалось ещё достаточно времени, нам предложили со смотровой вышки понаблюдать за приземлением «Эмбраера».

Как только вышли на перрон, в глаза бросился небольшой самолёт, разместившийся на одной из 4 стоянок аэропорта. В Калугу на собственном лайнере прилетел житель одной из соседних республик. судя по бортовому номеру, зарегистрирован самолёт в США - бортовой номер N129DW.

Кто и как обеспечивает безопасность, нам рассказал начальник поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов Сергей БАРАНОВ.

Сергей Баранов.

Баранов готов часами говорить о том, как его подчинённые готовы к внештатным ситуациям:

- У нас 5 единиц техники: 3 пожарных автомобиля, аварийно-спасательный автомобиль, автомобиль «скорой». Время прибытия спасателей в любой из торцов ВПП не более 3 минут, «скорая помощь» прибывает за 5 минут, все остальные расчёты – за 6 минут.

- А где вы тренировки проводите? – посыпались вопросы.

- Здесь.

- А тушение?

- Тушение? Противень зажигаем, тушим. На следующий год планируется создать свой полигон. Пока учебного воздушного судна у нас нет, сейчас прорабатывается этот вопрос.

После этого гостям предложили подняться на 19-метрую вышку. Она служит для визуального наблюдения за взлётом и посадкой воздушных судов. Оборудована спецприборами.


Бинокль с 20-кратным увеличением.

Вид открывается потрясающий. Весь аэропорт как на ладони.  

Блогеры поинтересовались, не мешают ли полеты заводу и гостинице в Грабцево.

- Штурманы изучали окружение, всё по правилам безопасности, - ответила Елена.  

- Когда у вас 767 приземляться будет!

- Всё будет!

Погода была лётная, но пасмурная. Накрапывал дождик, рассмотреть сквозь сгустившиеся облака в небе самолёт было невозможно. Поэтому лайнер столичные гости отслеживали на сайте Flightradar24.com.

- Он показывает, что самолёт летит непонятно куда, - удивлялись блогеры.

О существовании калужского аэропорта пока знают не все навигационные системы.

В этот момент высоко в небе показался самолёт. Точнее маленькая, светящиеся точка, которая с каждой секундой увеличивалась и становилась всё больше похожей на Embraer-145.

Самолёт прилетел из Санкт-Петербурга. После заправки и посадки пассажиров в Калуге он отправится в Краснодар, потом назад в Калугу, и вечером вернётся в северную столицу.

Наш рейс - один из первых в Краснодар из Калуги. Всего вместе с двумя блогерами и журналистом набралось 8 пассажиров, а в самолёте 50 посадочных мест.

- Для первых рейсов это совсем неплохо, - считает командир воздушного судна Александр ДРОЖЖОВ, лично поприветствовавший гостей. – Полоса в аэропорту «Калуга» великолепная, аэровокзал изумительный. Большое спасибо губернатору: мужик сказал - мужик сделал. Для нашего типа самолёта длины взлётно-посадочной полосы вполне хватает. Это аэропорт европейского уровня.


Александр Дрожжов родом из Мещовска. Налетал более 12 тысяч часов, командовал лётным отрядом.


Александр похвалил бразильский самолёт.

- Бразильцы взяли всё самое лучшее: двигатели великолепные, машина мощной свечкой идёт в верх. Вот здесь электрика, гидравлика, - показывал он приборы.

После непродолжительной беседы пассажиры заняли свои места, пристегнулись, и самолёт взлетел.


Очаровательная стюардесса Ася. Летает уже 2 года. Говорит, что её профессия самая лучшая.

О том, что мы набираем высоту, было заметно лишь по пейзажу за иллюминатором, который стремительно уменьшался.

За считанные минуты реки, поля, город остались позади. И вот уже мы выше облаков.

- Какой удобный самолёт, - отметил Олег.

- Коленки не упираются в спинки сидящих впереди пассажиров, - добавил Алексей.

За беседой два часа пролетели незаметно. Всем желающим раздавали газеты. О том, что мы приближаемся к Краснодару, подсказал вид за бортом.

Вместо дождя светило яркое солнце, зеленели поля, а деревья ещё не успели облететь.

Как только наш самолёт приземлился, к трапу подъехал черный автомобиль с надписью VIP.

- Интересно, что за «шишка» с нами летела? – удивился один из блогеров.

Оказалось, автомобиль приехал… за нами.

Краснодар встретил температурой +14 градусов. Но погреться на солнышке нам так и не удалось. Через 50 минут предстоял вылет обратно в Калугу.

Сейчас в аэропорту Краснодара работает одна полоса, основная на ремонте. Мы лишь мельком успели осмотреть огромный, по сравнению с нашим, аэропорт с двумя терминалами – для внутренних и международных рейсов.  


Терминал для международных направлений.

На днях здесь открывается новый рейс во Вьетнам. Пройдя через зону досмотра и дьюти-фри, мы вновь очутились на борту Embraer.

Перед посадкой на самолёт пилот поинтересовался, как, по нашим ощущениям, прошло приземление.

- Ветер был сильный, могло немного трясти, - заметил он.

Полёт от предыдущего отличался лишь тем, что удалось вдоволь полюбоваться закатом. Да и пассажиров было на одного больше.


В Краснодаре не только все поля засеянные, но и облака «причёсанные».

Спустя два часа мы оказались на родной земле.

И даже не верится, что за один день совершили путешествие из Калуги в Краснодар и обратно.

- Мы надеемся, что пассажиропоток будет увеличиваться, - рассказала Елена Галанова. – Тогда понадобится расширить аэровокзал. К счастью, для строительства других терминалов у нас достаточно места. Уже этой зимой мы собираемся приступать к его проектированию. Есть планы и по удлинению взлётно-посадочной полосы.

Фото автора.

Опубликовано: 17.11.2015 16:57 65 16955
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев