В декабре прошлого года в Китае взошла очередная звезда. Третья за последние двадцать лет. Сияние этой звезды затмило все предыдущие. Имя этой звезде — коронавирус. Но так ли ярко она светит на самом деле? Или её свет распространяется и увеличивается посредством специально выстроенной для этого системой линз и зеркал?
Достоверность информации
На звёзды смотрят через телескоп. Чем он мощнее и чем большее дает увеличение, тем точнее картинка. И ко всему, что появляется на нашем небосводе, для начала стоит внимательно приглядеться. Может, оно – не совсем то, за что его выдают.
И то, что пришло к нам из Китая под названием «коронавирус», требует, прежде всего, внимательного взгляда. И информации. По возможности, адекватной. Этот случай совсем не тот, когда «в интересах партии» можно замалчивать или искажать факты.
У российского обывателя есть определенный вотум недоверия официальным СМИ. Есть из-за чего. Да и принцип – доверяй, но проверяй – никто не отменял. Это нормально. Это здоровый вотум недоверия.
Однако, как учит опыт, еще меньше стоит доверять частным источникам, профиль которых – хайпануть на серьезных делах. Для повышения своего информационного, а главное – финансового рейтинга.
В любом случае, прежде паники уместен трезвый взгляд. Это целесообразно – начать смотреть на нынешнее «коронное» явление с физико-химической точки зрения. И статистика, статистика, статистика.
Корона и вирус
Слово «корона» в названии китайского «мигранта» указывает на форму покрова вируса. Он действительно напоминает корону. Интрига в том, что главная функция этой короны – обман иммунной системы человека.
S-протеины, входящие в состав короны — имитация веществ, полезных для клеток организма. Иммунная система человека видит S-протеины, принимает их за полезные микротела и с готовностью распахивает стенку мембраны клетки. Но в распахнутое окно влетает вирус. РНК вируса впрыскивается в цитоплазму клетки. И — процесс пошел.
Какой по счету?
Впервые коронавирус у человека был выделен в 1965 году. Его переносчиками оказались больные ОРВИ.
Долгое время он не оставался в фокусе внимания исследователей, пока в Китае в 2003-2004 годах не была зарегистрирована первая вспышка так называемой атипичной пневмонии. Впоследствии она стала распространяться и на другие страны. Итог эпидемии – 8 273 зараженных, 775 (9,6 %) – умерших.
Следующая коронавирусная волна прошла в Южной Корее в 2015 году. Она была значительно меньше по масштабам, но больше по смертности – всего 183 заболевших, но 33 (18%) умерших.
Последняя эпидемия пневмонии, вызванная распространением коронавируса 2019-nCoV, началась в декабре прошлого года. Опять в Китае. По официальной статистике на сегодняшний день (в тот момент, когда вы читаете этот текст, данные наверняка уже другие!) мы имеем 71 355 зараженных, 1 775 умерших и 11 171 выздоровевших.
Исследователи отмечают, что хотя степень заражаемости данным штаммом коронавируса выше, чем в предыдущих случаях, однако летальных исходов от вызванной им пневмонии в процентом соотношении гораздо меньше (около 2,5%). Кроме того, этот вид коронавируса гораздо менее устойчив, чем предыдущие.
Обладатели «золотой» короны
На борьбу с первым случаем эпидемии коронавируса (атипичная пневмония) в мировом масштабе (по различным источникам) было освоено от 70 до 100 млрд. долларов. И это — без учета прибыли фармакологических и медицинских компаний. Сколько всего заработано на атипичной пневмонии — можно только догадываться.
А для полноты картины – ещё один простой список данных. В нём приведены средние годовые показатели по смертности от «старых добрых» инфекционных заболеваний, которых никто на свете давным-давно не боится. Это спокойно, без паники и истерики происходит каждый год, независимо от того, бушует ли на инфополе очередной страшный короновирусный вброс или на нем полная тишина.
Итак, смотрим:
Данные: Департамент Госсанэпиднадзора РФ и Департамент общественной информации ООН.
Всё.
Фото: AP Photo / CDC.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.