Время – деньги. Наши силы – тоже деньги. И здоровье – деньги. Эти свои деньги мы – такие уж бережливые – часто тратим не просто впустую, но и с ущербом для себя. Например, на мнимые мифические страхи – на то, чтобы бояться и защищаться от вещей, которые никакой угрозы для нас не представляют. При этом у нас не остается сил и времени на страхи реальные.
Страх не вторгается в нас извне, он – в нашей животной природе. Извне вторгаются только раздражители для нашего страха – чего конкретно мы должны или хотим бояться. А страх как природное свойство всегда с нами.
Наши предки, живя в условиях дикого агрессивного окружения – хищников-зверей и хищников-людей, – с помощью страха выживали. И не было в наших местах зверя страшнее медведя. Вполне реального и вполне опасного.
Это полезный страх, одно из проявлений инстинкта самосохранения, «сторож и охранник нашего благополучия».
Но дикие времена прошли. В повседневной жизни нас не преследуют хищные звери. А хищные люди преследуют, как правило, не совсем уж по-зверски, а как-нибудь по-человечески, изощренно.
Однако наши страхи никуда не делись – только трансформировались. Из реальных – в мифические. Теперь нет зверя страшнее мифа.
Казалось бы, хочу бояться мифов – и боюсь, никто же не запретит. Никто и не запрещает. Но предупредить – хотя мы и не минздрав, а Страховая Компания – стоит. Мифы-страшилки сильно портят жизнь. А мы же хотим, чтобы наша жизнь не портилась.
Во-первых, боясь чёрных кошек или магических чисел, сглаза или порчи, инопланетян или энергетических вампиров, масонов или рептилоидов, штрих-кодов или ИНН, психотропного оружия или торсионных полей, ГМО или дрожжей, и т.д. и т.п., мы много и не по делу тревожимся и потому страдаем – и психически, и физически. А зачем нам страдать не по делу – довольно с нас и того, что страдаем по делу.
Во-вторых, наш мифический страх – средство манипулирования нами. Через страхи очень удобно контролировать и управлять. Элементарно: вместо реагирования на реальные угрозы и опасности – о, сколько их хотя бы в рамках ЖКХ или системы здравоохранения – люди готовы массово бояться каких-нибудь условных дрожжей.
«Значит, в условном телевизоре будем обсуждать условные дрожжи и не будем – ЖКХ и здравоохранение. Бойтесь дрожжей!» Это – для иллюстрации – гипотетическая логика гипотетических рептилоидов, решивших контролировать нас всерьез и надолго.
А зачем нам управленцы-рептилоиды? Лучше нам самим управлять собой с помощью хорошо обученных и внушающих доверие управленцев-людей. И своими мифическими страхами нам тоже лучше управлять самим. С помощью надежных и проверенных психотерапевтических способов.
Самый доступный и эффективный из них – высвечивать свои мифические страхи, высмеивать их и тем самым от них освобождаться. И не заговорщики-психотерапевты его придумали, они только констатируют древний факт. Архетипический способ изживания мифических страхов – весёлые народные праздники про нечистую силу. А чтобы далеко не ходить – те, кто постарше, вспомнят любимую забаву из пионерско-лагерного детства – рассказывать по ночам ну очень страшные истории. Принцип в обоих случаях один: бояться – понарошку, веселиться – всерьёз.
Научиться пользоваться этим полезным принципом, чтобы реагировать на реальные, а не мифические угрозы – задача нашей Страховой Компании. И в следующей серии мы высветим и высмеем первый мифический страх.
Следите за нашим сериалом, друзья!
И жуть станет лучше!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.