Бюсты из смятого пластика и одноразовой посуды.
Яркие краски картин на небрежно размотанных рулонах холста-рубероида.
Крылья ангела из гипса, монтажной пены и крашеного пенопласта. И брошенные то там, то тут решетчатые коробки-тележки из супермаркетов.
Какой след в жизни, культуре, искусстве оставит наше общество бесконечного потребления? То общество, где надкусить и выбросить под ноги остатки – стиль жизни, где ядреность упаковки определяет ценность содержания.
Александр Кокс – автор выставки «Полуфабрикат», открывшейся в ProArt’s на прошлой неделе, сделал то, что и должен был сделать. Яркими мазками пластика, стекла, красок и мела набросал отражение современного урбанистического мира.
В этом отражении власть нависает над нами, угрожая в любой момент упасть гаечным ключом на голову. Стеклянная бутылка с этикеткой-Лениным набита камнями и брошена у забора. Прекрасная птицы валяется на полу. Холст художника балансирует на приставленной к стене старой шине.
– Мои работы созданы на основе ощущений, полученных от осмысления окружающего мира, – говорит Александр.
И это, пожалуй, наиболее точное описание выставки.
Ты входишь в зал – заранее настраиваясь на глубокий анализ и готовя свое чувство прекрасного к долгожданному удовлетворению. И вдруг – даже не сразу понимаешь, а что, собственно происходит... Какой это стиль? Почему эти вещи разбросаны здесь? Может быть, это что-то жутко концептуальное, с двойным дном, тройным подтекстом и бесконечным количеством толкований?
Ну, не может же шина быть просто шиной, бутылка – просто бутылкой, пластик – просто пластиком. Но ведь всего этого достаточно, чтобы донести мысль автора.
– Как художника меня интересует тонкий мир и проявления его в обыденной жизни. Я экспериментирую с техниками, цветом и формой, стараясь увидеть то, что скрыто за материальным, – говорит Александр Кокс.
А гости выставки кружат по двум залам, перемещаясь от картины к картине, от объекта к объекту.
– Что это значит?..
– Мне нравится вон та голубая картина!
– Кажется, это все не очень связано? Может быть, это отдельные элементы разных экспозиций?..
– Ну, это явно про экологию!
И зрители разбиваются на группы и группки и начинают обсуждать, что же это всё значит.
Я с удовольствием пообщалась с представителями нескольких «могучих кучек» и услышала много интересных версий. Тирания государства, экологическая катастрофа, моральный кризис, отражение русской души, «просто красиво» – каждый увидел в экспозиции что-то своё.
Но у меня в голове звучала немного провокационная фраза из фильма «Кислота»: «Что мы можем дать этому миру, кроме зарядки для айфона?»
Очень бы не хотелось, чтобы только полуфабрикаты, бутылки и обертки были следом, который останется после нас. Чтобы именно они вдохновляли, точнее, угнетали поэтов и художников настолько, что весь наш мир отражался бы только в них.
Фото автора.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.