Попала с подругой на выставку Сальвадора Дали. Практически запрыгнула в последний вагон. Школы рекомендовано перевести на дистанционное обучение из-за коронавируса, работодателей склоняют к удаленке, турпоездки отменяют, народ волнуется. Тем не менее, заходим мы с Катей в темный зал с картинами — толпа смелых людей. Ценители искусства, как и мы. Все в масках и с наушниками-аудиогидами, стоят плотной стеной. Попрыгали мы из-за спин, просочились поближе — ну как есть зомби-апокалипсис. Молчаливые наблюдатели в респираторах. Во втором и последующих залах народ, правда, помягчел, маски снял, разговаривать друг с другом начал, покашливать, обсуждать разную длину ног на картинах и неожиданные предметы. «У него на голове кажется эээ гамбургер? — Тшш, не было тогда гамбургеров!» Женщины в основном стараются, слушают аудиогид, наклоняют голову в разные стороны, пальцами показывают вероятное направление мысли живописца. Мужчины сдержанно гогочут.
В четвертом зале в изнеможении села на пол. Или тролль 80-го уровня или шизофреник, думала я. Здесь нужно объяснить. Если вы видели (а вы наверняка видели) одну-две-три работы Сальвадора Дали в интернете, то, безусловно, легко пережили это. Но если вы ходите два часа среди десятков его произведений, не разбавляя их ничем, зал за залом, то берегитесь. Безумие изматывает.
В середине экспозиции показывали фильм «Андалузский пес» Луиса Бунюэля, снятый в содружестве с Дали. Тошнотворное кино с очень яркими образами-триггерами. Была поражена, какое огромное влияние Дали оказал на современное искусство и культуру в целом. Мы живем в мире, самые яркие и раздражающие образы которого почерпнуты из творчества Дали. Постмодернизм включил в себя сюрреализм целиком и полностью. И мне кажется, безумия мастера хватит еще на несколько поколений.
Впрочем, кое-что меня действительно тронуло, в самом хорошем смысле. Тонкая графика (не вся), ирония во многих картинах, портрет женщины на темном фоне, нестандартная композиция: либо перегруженная до хаоса, либо с большим количеством “воздуха”.
Выставка неоднозначная. Рекомендовала бы сходить, только если вы действительно любите Дали, либо твердо решили расширить свой кругозор именно таким образом. Но лучше в другое время года, не коронавирусное. Апокалиптического предчувствия на выставке Дали вам хватит и без вирусов.
На выходе с выставки на стене увидела цитату «Разница между мной и безумцем в том, что я не безумец». Значит, все-таки — гениальный тролль.
Фото автора и из открытых источников в Интернете.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.