Лифт раздора: управляющая компания изложила свой взгляд на историю

Продолжение истории с улицы Московской.
Даниил Марченко
25.04.2019, 21:30
9 9921
Фото: Сергей КОНСТАНТИНОВ.

Свой взгляд на историю с оплатой лифта, которым  большая часть дома не пользуется, изложила глава управляющей компании.

В номере нашей газеты от 10 апреля вышла статья «Троянский лифт». Напомним, что  речь в ней шла о ситуации в доме по адресу: ул. Московская, 65/1.

В предыдущей серии

К нам в редакцию обратился один из жильцов этого дома, Александр Дмитриевич, и рассказал, что  в 2002 году (пятиэтажка на 7 подъездов построена в 1998-м) в третьем подъезде установили лифт. И всё было нормально до тех пор, пока в стране не ввели систему взносов за капремонт, которая для  домов, оборудованных лифтом, предусматривает повышенный тариф. Как выяснилось, согласно жилищному кодексу лифт, даже если он имеется лишь в одном подъезде, является общедомовым имуществом, а значит, оплачивать «обременённые» квитанции за капремонт должны все жильцы. Для решения этого вопроса самими жителями необходимо согласие на консервацию лифта 100% жильцов, что в данной ситуации практически нереально.

История с продолжением

В прошлый раз нам не удалось получить оперативного комментария главы управляющей компании — ООО «МЖД Московского округа», поскольку в это время Любовь КОЧУБЕЕВА была в отпуске. Однако после выхода газеты она сама позвонила в редакцию и выразила недовольство опубликованной статьёй, а также рассказала, как видит сложившуюся ситуацию.

— В этой квартире в третьем подъезде я уже не живу и даже в ней не прописана, хотя, действительно, у меня есть там доля собственности. Но квартира находится на втором этаже, и лифтом никто не пользуется — и я, и мои дети, которые сейчас там живут, ходим пешком: мы бы на вызов лифта больше времени потратили. Я тоже оплачиваю квитанции за капремонт с повышенным тарифом, как и большинство жителей дома. И, действительно, чтобы решить этот вопрос и законсервировать подъёмник, необходимо согласие 100% собственников: это закон, и я тут ничего не могу поделать. Но люди, которые лифтом пользуются, такой протокол никогда не подпишут — они уже в том возрасте, когда тяжело подниматься пешком не то что на 5-й, а даже на 3-й этаж. Можно сказать, что это законодательный пробел. Да, кто-то когда-то этот подъёмник здесь поставил, но ведь это сделала не управляющая компания. Так что у меня в этой ситуации никакого конфликта интересов быть не может. И когда жильцы готовили протокол собрания, чтобы отказаться от лифта, наша квартира проголосовала «за», потому что мы тоже не хотим этого повышенного тарифа. Причём я встречалась с теми, кто пользуется лифтом, разговаривала с ними, пыталась убеждать, вносила несколько предложений, но они сказали: нет, мы будем голосовать против. И, да, взносы идут, но ведь это вовсе не означает, что при капремонте обязательно будут производить какие-то работы с лифтом, здесь как раз скорее всего большинство собственников будет выступать против. А значит, накопленные с учётом повышенного тарифа деньги можно будет направить, к примеру, на ремонт крыши. Мы платим немного больше, но всё равно в итоге эти средства пойдут на ремонт конкретного дома, а поскольку лифт, скорее всего, при  ремонте менять не будут, то рано или поздно он просто перестанет работать. Так что нужно было вникнуть в суть, а не слушать эмоции.

Эта статья была опубликована в №17 газеты «Калужский перекрёсток» от 24.04.2019. Ещё больше интересных материалов можно найти в бумажной версии или электронном архиве издания.


Новости по тегу
Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 9 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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