Фоторепортаж: от аэропорта «Грабцево» остались только стены

Опубликовано: 01.07.2014 09:50 36 13180
Ход работ в аэропорту «Калуга», который до недавнего времени назывался «Грабцево», продемонстрировали журналистам в понедельник, 30 июня. От самого здания аэропорта остались практически только стены. Даже на крыше ведутся работы.









Стены заканчивают обдирать от слоев штукатурки, рядом со зданием устанавливают основания для фундамента – аэропорт будут расширять, чтобы разместить и пассажиров, и терминалы досмотра таможенной службы.





Техника безопасности поражает воображение. На всей строительно-разборной площадке я увидела только одного человека в каске. Остальные ограничились кепками, банданами или шляпами - наподобие тех, что носят люди на пляже.



Лестница на второй этаж не огорожена. Журналистов, рванувших поснимать с высоты, никто даже не подумал остановить. Мол, «сами не маленькие, пусть лазают, где хотят».



Зато старая карта с маршрутами самолетов, которую сняли со стены на время ремонта, не пропала. Мы с коллегами с искренней радостью обнаружили раритет в одной из комнат. Карта аккуратно прислонена к стене.



На строительстве взлетно-посадочной полосы все наоборот - порядок и дисциплина. Напомним, здание реконструирует российская компания, а полосу – китайцы. На ВПП все рабочие в жилетах, касках. Хотя на улице, вроде бы, на голову падать нечему. Но техника безопасности есть!



Часть полосы застелена белым влагозадерживающим материалом. Там уже уложен специальный уплотняющий гидроизолирующий слой из остатков старой ВПП, песка и цемента. Чтобы слой застыл, его надо постоянно увлажнять и не пересушивать, поэтому и закрыли специальной пленкой.



Вообще, вода в аэропорту «Калуга» - проблема. Здесь около 70% грунта – переувлажнено. Из-за проблемной почвы для будущей взлетно-посадочной полосы пришлось вынимать немало грунта и насыпать новый. Вокруг полосы сделали дренаж. В некоторых местах глубина ямы достигает полутора метров. А внизу земля, укатанная автомобилями, колышется даже под моим весом. Зачем нужно уплотнение, понимаешь сразу.



После уплотнения на полосе насыплют слой крупного гранита. Потом помельче, потом два слоя асфальта и сверху мягкая подушка – щебено-мастичный асфальт. Причем его будут класть уже ближе к октябрю. Но специалистов такие сроки почему-то не пугают. Говорят – все по нормам.

Влажная почва, хотя наши инженеры писали об этой сложности в техзадании, стала для китайцев неприятным сюрпризом. Поначалу была угроза срыва сроков. Но сейчас иностранцы выправились. Полосу обещают сдать к концу года.

- Мы, возможно, будем калужский аэропорт в качестве примера по строительству подобных объектов в других городах приводить, - подводят итог гости из федеральной администрации гражданских аэропортов, также осматривавшие объект.
Опубликовано: 01.07.2014 09:50 36 13180
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев