МегаФон выяснил, где предпочитают отдыхать россияне в этом году

30.06.2022, 16:42
0 3916

Число россиян, отправившихся в путешествие за границу в апреле-июне, стало рекордным за три последних года. Но тех, кто выбирает для отдыха зарубежные курорты, все еще вдвое меньше, чем в допандемийном 2019. К таким выводам пришли эксперты МегаФона, проанализировав статистику пользования роумингом. 

Российские туристы стали путешествовать дольше: средняя продолжительность заграничной поездки выросла с восьми дней в 2019 году до десяти в 2022. Из-за усложнившейся и подорожавшей логистики люди все чаще отказываются от коротких путешествий.  

Топ направлений, куда чаще всего ездили россияне, возглавила Белоруссия. Второе и третье место заняли Турция и Казахстан соответственно. В 2019 году Белоруссия была на второй строчке после Турции, которая являлась безусловным лидером рейтинга, а замыкала тройку Финляндия. И если количество туристов в Белоруссии в 2022 уже сопоставимо с допандемийными временами, то в Турции оно сократилось почти вдвое, а в Казахстане выросло на 52%.

В лидерах по росту турпотока — Киргизия (+71% по сравнению с 2019 годом) и Узбекистан (+55%). С обеими странами у России есть прямое авиасообщение, а туроператоры в этом году запустили пакетные туры.   

Россияне снова летают в дальние страны: некоторые экзотические направления по числу путешественников уже обогнали допандемийные времена. Так, Шри-Ланка показала рост относительно 2019 года на 39%, Мальдивы — на 27%, Сейшельские Острова — на 4%. 

Белоруссия стала не только самым популярным у туристов направлением, но и чемпионом по продолжительности звонков — в среднем 26 минут на одного путешественника. С 1 апреля МегаФон обнулил плату за входящие звонки в роуминге в Белоруссии. Второе и третье место по продолжительности разговоров заняли ОАЭ (19 минут на человека) и Греция (16 минут). 

В поездках абоненты МегаФона стали гораздо активнее пользоваться мобильным интернетом: потребление трафика выросло на 60% по сравнению с допандемийным 2019 годом. Туристы больше не готовы отказываться от привычных приложений и сервисов. Наибольший расход трафика в роуминге приходится на YouTube (8%). Далее следуют WhatsApp (6%), Telegram (5%) и VK (4%), Яндекс.Музыка и TikTok — по 2%. А самым популярным приложением для поиска маршрутов за границей у россиян стали Яндекс.Карты — на них приходится 60% всего трафика в картографических сервисах. В топе стран, где наиболее активно используют мобильный интернет, — Греция (2,7 ГБ на человека за поездку), Азербайджан (2,5 ГБ) и ОАЭ (2,0 ГБ). 

«Мы видим, что потребление услуг в роуминге на одного клиента постоянно растет. Если раньше многие абоненты уже в самолете отключали мобильные данные, опасаясь незапланированных трат, то сейчас пользуются услугой, как в обычной сети. Для этого мы не только предлагаем максимально выгодные тарифы и пакеты услуг, но и используем технические решения, с которыми пользоваться связью в поездках удобно. Например,  настроили синхронизацию приложений и облачных хранилищ в роуминге таким образом, чтобы технический трафик был минимальным — в результате он сократился  с 14 до 4%. Это деньги, которые абоненты смогли сэкономить без потери комфорта. Кроме того, мы предоставляем первые 100 Кб трафика бесплатно — если пользователь случайно зашел в приложение и сразу его закрыл, списание не произойдет», — рассказал коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев. 

Чтобы выбрать оптимальное предложение, абоненты МегаФона могут самостоятельно рассчитать, сколько мобильного трафика понадобится в поездке — для этого на сайте и в приложении создан специальный калькулятор. Например, сообщение из 500 символов в WhatsApp потребует 1 МБ, а 60-минутная видеоконференция в Zoom в HD-качестве — 1,5 ГБ. Отвечая на запросы абонентов, которые в роуминге все чаще пользуются видео, например, 

 

 

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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