ВТБ: россияне утроили траты на туризм

17:05 25.06.2020
0 14739

ВТБ изучил затраты россиян на туристические поездки в первой половине июня. Всего за это время, по данным эквайрингового бизнеса банка, объем заказов в турагентствах составил 320 млн рублей, что почти в 3 раза превосходит результаты за аналогичный период мая и почти в 3,5 раза – апреля. Резкий рост зафиксирован во всех смежных сегментах: бронирование железнодорожных, авиабилетов, отелей. При этом до показателей февраля-марта уровень расходов российских граждан пока не восстановился.

Общее число заказов в туристических агентствах в июне уже превысило 21 тыс. шт, что на 160% превышает результат за первую половину мая и на 219% - апреля. Средняя сумма трат на поездки уже выше значений весенних месяцев (+6% к апрелю и +8% к маю), но почти на 43% ниже, чем затраты до периода пандемии. Это говорит о том, что россияне пока предпочитают поездки на более короткие расстояния.

Схожие тенденции наблюдаются и в сегменте транспорта. Затраты на железнодорожные билеты в первой половине июня в 2 раза превысили результат мая и почти в 2,5 – апреля. По сравнению с февралем оборот пока ниже на 45%. При этом размер среднего чека в июне составляет порядка 2 000 рублей и уже превышает не только весенние, но даже зимние показатели – на 16%.

В сегменте авиабилетов объем трат по картам также кратно вырос – до более чем 1 млрд. рублей всего за две первые недели лета. По сравнению с маем расходы увеличились на 157%, апрелем – 211%. До показателей февраля текущие расходы «не добирают» примерно 50%. Средний чек пока уступает показателю до пандемии, но разница составляет символические 3%.

Наконец, объем трат на бронирование отелей составил 250 млн рублей. Показатели прироста к апрелю-маю сопоставимы с авиабилетами, но отставание до февральских значений пока больше – 66%. При этом по размеру среднего чека траты в данной категории обгоняют все три месяца, включая февраль на 20%.

«Мы видим, что сферы досуга и развлечений все больше возвращаются к нормальной жизни – открываются торговые центры, летние веранды и кафе, салоны красоты, и везде траты в первые дни оказываются кратно выше предыдущих значений. Спрос на туристические поездки столь же резко вырос по сравнению с двумя предыдущими месяцами, но до показателей начала года еще не восстановился. Пока еще закрыты границы, не все отели возобновили работу в полном объеме, и не все граждане готовы к поездкам на дальние расстояния, – комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ. – Интересно, что в сегменте гостиниц средний чек уже превышает показатели зимы этого года. Возможно, таким образом отельный бизнес пытается компенсировать недополученные доходы от начала отпускного сезона. Однако окончательный вывод о том, насколько у граждан вырос спрос на внутренний туризм, можно будет делать только в июле-августе этого года».

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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