ВТБ: россияне утроили траты на туризм

17:05 25.06.2020
0 14937

ВТБ изучил затраты россиян на туристические поездки в первой половине июня. Всего за это время, по данным эквайрингового бизнеса банка, объем заказов в турагентствах составил 320 млн рублей, что почти в 3 раза превосходит результаты за аналогичный период мая и почти в 3,5 раза – апреля. Резкий рост зафиксирован во всех смежных сегментах: бронирование железнодорожных, авиабилетов, отелей. При этом до показателей февраля-марта уровень расходов российских граждан пока не восстановился.

Общее число заказов в туристических агентствах в июне уже превысило 21 тыс. шт, что на 160% превышает результат за первую половину мая и на 219% - апреля. Средняя сумма трат на поездки уже выше значений весенних месяцев (+6% к апрелю и +8% к маю), но почти на 43% ниже, чем затраты до периода пандемии. Это говорит о том, что россияне пока предпочитают поездки на более короткие расстояния.

Схожие тенденции наблюдаются и в сегменте транспорта. Затраты на железнодорожные билеты в первой половине июня в 2 раза превысили результат мая и почти в 2,5 – апреля. По сравнению с февралем оборот пока ниже на 45%. При этом размер среднего чека в июне составляет порядка 2 000 рублей и уже превышает не только весенние, но даже зимние показатели – на 16%.

В сегменте авиабилетов объем трат по картам также кратно вырос – до более чем 1 млрд. рублей всего за две первые недели лета. По сравнению с маем расходы увеличились на 157%, апрелем – 211%. До показателей февраля текущие расходы «не добирают» примерно 50%. Средний чек пока уступает показателю до пандемии, но разница составляет символические 3%.

Наконец, объем трат на бронирование отелей составил 250 млн рублей. Показатели прироста к апрелю-маю сопоставимы с авиабилетами, но отставание до февральских значений пока больше – 66%. При этом по размеру среднего чека траты в данной категории обгоняют все три месяца, включая февраль на 20%.

«Мы видим, что сферы досуга и развлечений все больше возвращаются к нормальной жизни – открываются торговые центры, летние веранды и кафе, салоны красоты, и везде траты в первые дни оказываются кратно выше предыдущих значений. Спрос на туристические поездки столь же резко вырос по сравнению с двумя предыдущими месяцами, но до показателей начала года еще не восстановился. Пока еще закрыты границы, не все отели возобновили работу в полном объеме, и не все граждане готовы к поездкам на дальние расстояния, – комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ. – Интересно, что в сегменте гостиниц средний чек уже превышает показатели зимы этого года. Возможно, таким образом отельный бизнес пытается компенсировать недополученные доходы от начала отпускного сезона. Однако окончательный вывод о том, насколько у граждан вырос спрос на внутренний туризм, можно будет делать только в июле-августе этого года».

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Партнёрские новости
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