ВТБ: розничные вкладчики откажутся от доллара и евро к концу 2025 г.

26.04.2023, 14:00
0 1869

До конца текущего года совокупная доля классических пассивов ВТБ в рублях и дружественных валютах достигнет 93%, а по итогам 2025 года клиенты откажутся от сбережений в долларах и евро. Такой прогноз в ходе пресс-конференции дал Анатолий Печатников, заместитель президента-председателя правления ВТБ.

В текущем году продолжится тренд на девалютизацию пассивов физлиц. По прогнозам ВТБ, доля евро и доллара в розничном портфеле банка снизится за год с 10 до 7%. Клиенты все чаще конвертируют доллары и евро в рубли и юани, совокупная доля которых по итогам года увеличится в портфеле сбережений до 93%. Из них 90% займет отечественная валюта. Объем пассивов в китайской валюте увеличится до конца года до 15 млрд юаней.

«В этом году вкладчики продолжат размещать свои сбережения в рублях – сегодня такой способ вложения остается одним из самых надежных и высокодоходных на рынке. По нашим прогнозам, в 2023 году объем привлеченных средств на счетах и депозитах физлиц российских банков может показать прирост в 6,5%, достигнув 39 трлн рублей. ВТБ планирует расти быстрее рынка и по итогам года обеспечить 8%-ный прирост по этому показателю. Доля рублей и юаней в розничных пассивах банка достигнет к концу года 93%. Учитывая эту тенденцию и темп перехода клиентов к альтернативным инструментам сбережений, мы предполагаем, что вкладчики смогут практически полностью отказаться от сбережений в долларах и евро в течение ближайших 2-2,5 лет», – прокомментировал Анатолий Печатников.

По итогам первого квартала 2023 г. портфель размещенных в банке средств розничных клиентов ВТБ, включая классические сбережения, средства на счетах эскроу, инвестиционные и прочие инструменты, составил 7,57 трлн рублей, увеличившись с начала года на 3%. Драйвером роста выступили депозиты, объем которых вырос на 7%, до 3,4 трлн рублей. Общее число вкладчиков ВТБ за три первых месяца выросло на 13%, до 1,3 млн клиентов, а их совокупный процентный доход по депозитам и накопительным счетам составил 70 млрд рублей.

Приоритетом клиентов остаются классические вклады. Уже сейчас спрос на них сместился с краткосрочного размещения в пользу среднесрочного – на 6-12 месяцев. За первый квартал доля таких вкладов в ВТБ увеличилась на 11 п.п., до 61%. На фоне роста интереса розничных клиентов к среднесрочным депозитам доля трехмесячных предложений снизилась до 28%. На длинные сроки приходится 11% от общего объема привлечения физлиц.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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