ВТБ: спрос на розничные кредиты в мае вырос в 1,5 раза

16.06.2022, 17:00
0 1962

По итогам мая россияне оформили в ВТБ розничные кредиты на 86 млрд рублей, что в 1,5 раза превышает результат за апрель. По оценке банка, в июне тренд роста выдачи кредитов физлицам продолжится, однако общий уровень спроса на них пока остается ниже, чем в прошлом году. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в рамках ПМЭФ-2022.
 
Всего за пять месяцев этого года ВТБ предоставил физлицам почти 600 млрд рублей, из которых 355 млрд пришлись на ипотеку, 209 млрд – кредиты наличными и 20 млрд – автокредиты. Общий портфель розничных кредитов ВТБ составляет 4,75 трлн рублей.
 
В мае ипотека заняла более половины продаж розничных кредитов – 48 млрд рублей, что почти на 40% выше апрельского результата. Продажи кредитов наличными выросли в 1,5 раза и превысили 33 млрд рублей, что на 55% больше, чем в апреле. В автокредитовании выдачи увеличились вдвое и составили порядка 4 млрд рублей. Большим спросом у населения пользуются кредитные карты, портфель которых с начала года вырос на 13%, до рекордных 150 млрд рублей. 
 
«Ситуация на финансовом рынке в начале года и резкий рост ценовых параметров серьезно повлияли на объемы розничного кредитования. Мы фиксируем, что по итогам пяти месяцев уровень спроса на кредиты сопоставим с доковидными показателями 2019 года. Но важно понимать, что ключевой задачей первого полугодия была стабилизация на рынке привлечения и сохранение доверия населения к банковскому сектору. Благодаря своевременным и эффективным решениям ЦБ нам удалось справиться с ней, восстановив объем портфеля привлечения до уровня конца февраля, и сейчас он уже превышает 4,8 трлн рублей. Поэтапное снижение ключевой ставки с 20 до 9,5% позволит изменить потребительское поведение россиян, и во втором полугодии мы рассчитываем на реализацию отложенного спроса на кредиты и традиционный сезонный рост продаж», – отметил Анатолий Печатников. 
 
Топ-менеджер ВТБ также отметил, что одновременно с увеличением объемов кредитования банк уделит внимание долговой нагрузке клиентов, чтобы не допустить излишней закредитованности в нынешних условиях. Дополнительной мерой поддержки заемщиков являются кредитные каникулы: как государственные, так и собственные предложения банков. В рамках своей программы ВТБ предоставил клиентам в этом году каникулы на 77,5 млрд рублей. На государственные каникулы спрос по-прежнему вдвое ниже, чем в первые волны пандемии. За 2022 год ВТБ оформил их на 13 млрд рублей. 
 

Банк ВТБ (ПАО)

 

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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