В поиске взаимопонимания

Опубликовано: 22.06.2015 12:36 10 6949
В поиске взаимопонимания

Парламентарии искали общий язык с предпринимателями по вопросам цены и качества продуктов питания, которые продаются в наших супермаркетах.

Совместное совещание депутатов с производителями сельзозпродукции и представителями торговых сетей вышло острым, а потому интересным.

Как сдержать рост цен, но при этом сохранить принципы рыночной экономики? Ведь, если государство резко вмешается в вопрос ценообразования, неизбежно возникнет дефицит. Такое в нашей истории уже было и возвращения к очередям за колбасой вряд ли кто хочет.

С другой стороны, у бизнеса должна быть социальная ответственность. Это означает, что цены на продукты питания должны быть экономически обоснованными, местному производителю нужно идти навстречу, а качество продуктов в супермаркетах не вызывать нареканий.

В поиске компромисса

- Мы должны найти общий язык с торговыми сетями. Мы реально смотрим на вещи и не боремся против повышения цен как такового, мы говорим «необоснованное повышение цен». В данном случае слово «необоснованное» - ключевое. - Так сформулировал цель совещания Председатель Законодательного Собрания Калужской области Виктор БАБУРИН.

В феврале калужские торговые сети поддержали федеральную инициативу о замораживании цен на 20 социально значимых продуктов на два месяца. Не все торговые сети позитивно отреагировали на это предложение, однако в конце концов согласились. А по некоторым сетям эта акция продлилась вплоть до мая месяца.

- Наши товаропроизводители сегодня отлично работают, - сказал Виктор Сергеевич. У нас активно реализуется стратегия ипортозамещения. В области уже производятся продукты питания, которые мы покупали в Италии, Германии и других странах. Но если проследить цепочку ценообразования, то она отнюдь не в интересах товаропроизводителя.

- Мы одернули некоторых торговцев и цены, пусть на полтора-два процента, но начали снижаться. И эту работу мы будем продолжать. Но мы хотим не конфронтации, а взаимопонимания с торговыми сетями. Торговцы должны понять, что рост цен вызывает протестные настроения в обществе. И если люди выйдут на улицы, никому от этого лучше не станет, и им в том числе.

Не допустить торговли совестью

Председатель Заксобрания констатировал, что цена потребительской корзины продолжает расти.

– Мы знаем почему это происходит и не хотелось бы, чтобы имела место торговля совестью. Мы проследили всю цепочку ценообразования и она вызывает законные вопросы не только у контролирующих органов, но и у нашего населения.

- Цена черешни от оптовой базы до магазина вырастает в два с лишним раза, - привел пример Виктор Сергеевич.

Следует признать – у людей происходит снижение доходов. И при этом руководители торговых сетей откровенно признают, что ими движет нажива. Но эта нажива происходит на чьём-то горбу, - сказал Виктор Бабурин.

Сейчас москвичи мясо у калужских производителей скупают по 67 рублей за килограмм. И те вынуждены соглашаться, потому что больше сдать некуда. Эту проблему должны решить магазины «Калужский фермер» - на следующей сессии планируется принятие решение о выделении земли под 50 магазинов этой сети.

Ещё одна любопытная деталь: по данным Федеральной антимонопольной службы, что в стоимости продукции ряда производителей маркетинговые исследования и реклама составляют от 50 до 70 процентов. По таким случаям ФАС уже разбирается в рамках уголовных дел.

Деньги в бюджет области

Некоторые представительства федеральных сетей, работающих в Калужской области, зарегистрированы в других регионах, поэтому налоги уходят туда. Такая схема законодателей категорически не устраивает и на следующей сессии они собираются принять закон, обязывающий филиалы регистрироваться по месту осуществления торговой деятельности.

Другая проблема состоит в том, что региональные розничные сети освобождены от уплаты налог на прибыль и налог на имущество организаций. В результате сумма налогов, уплаченных федеральными торговыми сетями и региональными – несопоставима. Если «федералы» по итогам прошлого года уплатили в бюджет Калужской области 354,6 млн. рублей, то «регионалы» - лишь 20 млн. рублей. Комментарии, как говорится, излишни.

Учитывая данную ситуацию, калужские парламентарии считают необходимым выступить с инициативой о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ с тем, чтобы исключить предприятия розничной торговли из перечня видов деятельности, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения.

По мнению депутатов Заксобрания, это позволит создать равные условия ведения бизнеса для федеральных и региональных торговых сетей.

Калужское – значит качественное

Пакистанская картошка и израильская морковка давно уже никого не удивляют на полках калужских супермаркетов.

В июле в калужских магазинах появится знак качества на товарах местных производителей. И это не простой маркетинговый ход, а реальный путеводитель для тех, кто стремится покупать только качественные продукты.

Так, в ходе совещания руководитель Калужского управления Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Каретин сообщил присутствующим, что его ведомство возбудило ряд дел в связи с обнаружением в молоке растительных кислот. Нарушители – крупные производители, находящиеся за пределами Калужской области. Один производитель уже привлечён к ответственности, какой, правда, он не сообщил.

Это подтвердил и генеральный директор ЗАО «Воробьёво» Александр Ефремов. По его словам, крупные производители молока на территории Российской Федерации, как правило, с иностранным капиталом, сделали акцент на снижении качества молок за счёт ненатуральной продукции – растительных жиров и сухого молока. В результате они вытесняют с рынка местных производителей молока, которые продают качественную продукцию, без искусственных добавок.

Руководитель животноводческого комплекса из Малоярославецкого района выявил в связи с этим серьёзную проблему: власть всячески стремиться наращивать производство молока, но спрос на него у местных переработчиков снижается. Как сделать так, чтобы избежать кризиса перепроизводства и дать зеленый свет в первую очередь местным производителям? Это тема для принятия серьёзных решений на уровне областных властей.

Для справки:

Из крупных производителей молочной продукции, реализующих свою продукцию в Калужской области, представлена французская компания Danone (торговые марки Actimel, «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний День», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол») и американская Pepsi Co, действующая в России через дочернюю компанию «Вимм-Билль-Данн» (торговые марки «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша»).

По состоянию на 1 июня В калужских сетевых магазинах местных производителей хлебной продукции – 70%, молочной и колбас – 40%. До 2010 года было от 10 до 20 процентов.

Доля местной продукции в разрезе отдельных торговых сетей:

 

Хлебобулочные изделия

Молочные продукты Колбасные изделия Птица
Магнит 91% 37% 37%  
Дикси 84% 45% 67% 14%
Пятерочка 56% 38% 38% 25%
Метро 46% 25% 9% 20%
Ашан 67% 10% 33% 29%

Опубликовано: 22.06.2015 12:36 10 6949
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев