Эксперты определили, кто покупает больше всего книг

16.02.2024, 10:18
0 1870

Чаще всего жители России приобретают книги в качестве подарков на Новый год и детям к началу учебного года. Основные покупатели - женщины в возрасте от 30 до 45 лет из Москвы и Санкт-Петербурга, следует из анализа транзакций в книжных магазинах, проведенному банком ВТБ в рамках Международного дня книгодарения 14 февраля.

Пик продаж книг в 2023 году пришелся на август и сентябрь. Также наблюдался повышенный интерес к книгам в декабре. В другие месяцы спрос ниже в полтора раза.

При этом продажи книг в специализированных магазинах сократились на 5% в 2023, а общая сумма покупок снизилась на 8%. Средний чек сократился на 3%. По мнению экспертов банка, такая динамика обусловлена ростом онлайн-продаж на площадках электронной коммерции, а не снижением интереса к чтению.

Самый высокий спрос на книги - в Москве и Санкт-Петербурге. На эти города приходится 31% от общего объема покупок. Центральный федеральный округ без учета Москвы занимает третье место по объему покупок. Самые маленькие продажи в южных регионах и на Кавказе.

В 61% случаев книги покупают женщины. Чаще всего это люди в возрасте от 35 до 45 лет (33%), а также от 45 до 60 лет (30%). На читателей от 25 до 35 лет приходится 15% от всех покупаемых книг. Люди старше 60 лет покупают 13% книг, младше 25 лет – всего 9%.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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