Кем хотят стать современные школьники и что думают об этом их родители

01.06.2023, 14:32
0 4059

Опубликованы результаты исследования.
 
В четверг, 1 июня, опубликованы результаты исследования сервиса «МТС Исследования» о мнениях школьников и их родителей по поводу выбора профессии.
 
Современные российские школьники самыми престижными считают профессии в области медиабизнеса, блогинга, кинопроизводства. Такой ответ дали 35% респондентов. 
 
На втором месте по популярности оказались специальности в сфере медицины и биотехнологий (28%). 
 
Третьими в списке самых популярных профессий - информационные технологии (20%). 
 
Меньше всего голосов получили индустрии моды и красоты (8%) и право (4%).
 
А вот среди родителей другое мнение. Чаще всего они хотят видеть детей в ИТ (29%). Дальше идет медицина (23%) промышленность (16%), туристическая отрасль (8%).
 
- Юное поколение справедливо считает креативные индустрии максимально перспективным сегментом с точки зрения карьерных перспектив в современном цифровом мире, - прокомментировала руководитель Центра социальных и благотворительных программ МТС Ольга Юркова. - Школьники будут стремиться найти профессию, которая сочетает в себе их индивидуальные интересы и таланты, чтобы получать удовольствие от работы и одновременно достигать материального успеха. В то же время, для родителей важнее традиционные критерии, такие как высокий уровень заработной платы и стабильность. Несмотря на различия в подходах, обе стороны признают важность цифровых технологий – в том числе потому, что в современном мире ИТ-навыки и знание цифровых инноваций становится критическим преимуществом для входа молодых специалистов в самые перспективные отрасли экономики. Пользователи образовательной платформы МТС «Поколение М» в формате эдьютейнмент могут познакомиться с основными современными технологиями, научиться применять их для своего личностного развития и хобби, сохраняя баланс между обучением и развлечением.
 
Интересно, что большинство детей (53%) и родителей (58%) сошлись на мнении, что главным фактором при выборе профессии является персональный интерес и личностные качества человека. 
 
Среди родителей 36% считают, что важно ориентироваться на внешние факторы - ситуацию на рынке труда, развитие экономики. Главный аргумент родителей при выборе профессии - перспектива стабильного высокого дохода.
 
Также 25% школьников уверены, что важнейший аргумент – высокая зарплата.
 
Также исследователи выяснили отношение родителей к выбору детьми профессии. 84% родителей поддержат любой выбор своих детей и готовы помочь им в достижении цели. А 13% родителей заявили, что не доверяют выбору ребенка и будут настаивать для него на своем, родительском, выборе.

 

 

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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