Минпромторг разработал проект федерального закона, который разрешает продажу алкоголя в магазинах, расположенных около социальных и спортивных объектов, рассказал «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Ведомство предлагает исключить из законодательства о регулировании алкогольного рынка понятие прилегающих территорий, в пределах которых магазинам и кафе запрещается продавать алкоголь, пояснил он. Совершенствование регулирования розничной продажи алкоголя, в том числе снижение административных барьеров для бизнеса, прописано в дорожной карте по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденной правительством.
Правила определения границ территорий, где нельзя продавать алкоголь, утверждены правительством в конце 2012 г. Федеральный закон о регулировании рынка алкоголя запрещает его продажу в детских, образовательных, медицинских организациях, на культурных, спортивных, военных объектах, рынках и вокзалах и прилегающих к ним территориях.
Сейчас радиус границ устанавливают региональные власти, он может составлять от 10 до 1000 м, говорит Евтухов. Согласно исследованиям Минпромторга, если в некоторых городах на карту наложить все действующие ограничения по продаже алкоголя, «останется одно легальное место – кладбище», указывает он.
Подобные ограничения не снизили алкогольную зависимость среди населения, а лишь ударили по бизнесу, сетует Евтухов. Количество магазинов и кафе сокращается, бюджет недополучает налоги и акцизы, растет нелегальный оборот алкоголя, перечисляет он. Кроме того, у владельцев магазинов вымогают деньги, чтобы около их торговой точки не открывался, например, медкабинет, рассказывает Евтухов. Предложения Минпромторга, по его словам, поддержали представители власти и крупнейшие бизнес-ассоциации.
В Минздрав законопроект не поступал, сказал представитель ведомства. Отмена запрета может спровоцировать рост потребления алкоголя, в том числе среди детей и молодежи, и повысить криминогенную обстановку, отмечает он. Кроме того, законопроект противоречит глобальной стратегии Всемирной организации здравоохранения, предусматривающей регулирование числа и местоположения точек торговли алкоголем, замечает представитель Минздрава. Роспотребнадзор тоже считает недопустимым снятие ограничений по месту реализации для любых видов алкогольной продукции, добавляет представитель службы. Концепция госполитики по снижению алкоголизма среди населения до 2020 г. предусматривает ограничение розничной продажи алкоголя, в том числе по месту и времени, напоминает она. В Росалкогольрегулирование (РАР) проект закона не поступал, ограничился представитель РАР.
Запрет на продажу алкогольной продукции на «прилегающих территориях» является дублирующим ограничением и не выполняет функции по борьбе со злоупотреблением алкоголем, считает Андрей Дудолалов из дирекции по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Понятие прилегающей территории является весьма спорным, иногда норма ставит под угрозу работу сетевого продуктового магазина, соглашается представитель «Дикси». Внимание, по ее мнению, нужно направить на контроль легальности оборота алкоголя, а не на расчет десятков метров до ближайшего стоматологического или массажного кабинета.
Снятие ограничений значительно расширит радиус поиска помещений под торговые объекты, указывает представитель ритейлера «Лента». Ограничение не затрагивает гипермаркеты Metro Cash & Carrу – они обычно расположены на выезде из городов, говорит представитель компании. Зато норма непосредственно влияет на бизнес франчайзи проекта «Фасоль» (магазины малого формата), поэтому Metro будет следить за предлагаемыми изменениями, добавляет она.
Источник: Ведомости
Фото: Е. Разумный / Ведомости
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.