Что скрывают строительные леса вокруг Калужского драмтеатра

Вовсю идут реставрационные работы. Директор театра Александр Кривовичев провёл для нас небольшую экскурсию и рассказал о планах на ближайшее будущее.
14:15 28.07.2020
13 7501
Екатерина ШЕВЕЛЁВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Читайте KP40.RU:

Вовсю идут реставрационные работы. Директор Калужского драмтеатра Александр КРИВОВИЧЕВ провёл для нас небольшую экскурсию и рассказал о планах на ближайшее будущее.

Фасад здания спрятан за строительными лесами, в коридорах чувствуется ­запах свежей краски, кресла в зале закрыты чехлами.

— Александр Анатольевич, когда откроется театр? — ​этот вопрос калужане задают директору, встречая его на улицах.

— Если бы вы знали, как я этого жду! — ​отвечает Кривовичев. — ​Жду, когда в эти двери вновь вой­дут зрители и я почувствую запах духов, услышу шелест платьев, увижу радостные лица и горящие глаза. Театр — ​живой организм, я очень ясно это ощущаю. У него особая энергетика, и существовать без зрителя он не может.

Последний ремонт в драмтеатре проводили 20 лет назад.

20 лет спустя

Здание театра, построенное в Калуге по проекту архитекторов А.П. Максимовой, Г.В. Напреенко и И.В. Жолтовского в 1958 году, в последний раз реставрировали в 2000-м. Пришло время снова привести его в достойное состояние.

За 20 лет выцвела краска на фасаде, стали разрушаться элементы лепнины и отваливаться штукатурка, случались протечки крыши. Недавно зданию ­театра присвоили статус объекта культурного наследия регионального значения. Это, по словам директора, несколько осложнило ход работ: буквально каждый шаг необходимо согласовывать с Управлением по охране памятников.

При проведении реставрации придерживаются принципа использовать новые материалы, но не менять исторического внешнего облика.

Прежде всего планируют привести в идеальное состояние фасад здания. Через окно в репетиционном зале директор выходит на строи­тельные леса, показывает, как идут работы.

Будет сделана профессио­нальная архитектурная подсветка фасада. Для этого пригласили специалистов, которые выполняли подобные проекты в Москве и Санкт-­Петербурге. Обещают, что будет очень красиво. Директор уже мечтает о том, какое впечатление произведёт обновлённый фасад на театралов.

— Это должно быть так, — ​говорит Кривовичев. — ​Зрители подошли к театру, замерли и упали от счастья.

Работы планируют закончить к концу сентября, то есть к открытию нового театрального сезона.

Паркет умер, да здравствует паркет!

Оконные рамы, установленные в 1958 году, давно пришли в негодность. В них появились огромные щели, как следствие — ​сквозняки и потеря тепла. Много лет назад люди приходили в зрительный зал в верхней одежде, потому что было очень холодно. Проблему удалось решить, установив стеклопакеты в Зеркальном фойе.

Теперь все окна в театре заменят на пластиковые, повторяющие архитектуру и цвет аутентичных окон. А вот дубовые входные двери останутся на своих местах, их со всей тщательностью приведут в порядок.

В Зеркальном фойе предстоит поменять изношенный паркет. Его много раз чистили, шлифовали, заливали эпоксидкой, но ничто не вечно: битумная основа превратилась в пыль, деревянные планки истончились и стали отваливаться.

Новый дубовый паркет изготовят на заказ, его цвет и рисунок должны в точности соответствовать историческому.

Русская сцена с немецкими элементами

На сцене полностью заменят верхнее оборудование — а это 26 километров тросов, более 12 000 блоков и многое другое. Из Германии привезут новые лебёдки и подъёмник декораций системы «ножницы». Все эти годы монтировщики поднимали декорации вручную, потому что в изначальном проекте театра такое устройство не предусматривалось.

Также в облдраме появится современная система видеонаблюдения: около 70 камер разместят вокруг здания, снаружи и внутри. Из соображений пожарной безопасности заменят «одежду» сцены. Занавес, арлекин (верхняя его часть), кулисы, падуги (вспомогательная декорация) теперь будут изготовлены из негорючих материалов.

Зрительный зал сейчас в хорошем состоянии. Здесь регулярно проводят косметический ремонт и генеральную уборку. Хрустальную люстру дважды в год опускают вниз и тщательно моют.

Будут ли зрителей в новом сезоне из-­за пандемии коронавируса рассаживать через одного, пока неизвестно.

Репетиции не останавливаются

Несмотря на масштабные ремонтные работы, жизнь в Калужском драматическом бурлит: профучёба, занятия йогой и, конечно же, репетиции. Нам посчастливилось несколько минут наблюдать репетицию спектакля «Восемь женщин». Пьеса написана французским драматургом Робером Тома в 1958 году и уже шла на сцене Калужского драмтеатра. Над новой версией работает режиссёр Дмитрий Бурханкин.

А откроет сезон спектакль «Д’Артаньян и три мушкетёра» в постановке главного режиссёра театра Владимира Хрущёва. Зрители увидят на сцене роскошные костюмы, эффектные поединки и стеклянную пирамиду Лувра.

Перед началом пандемии в театре выпустили два спектакля: комедию-­фарс «Любофф» по пьесе Мюррея Шизгала (режиссёр Игорь Черкашин) и высокую комедию «Мизантроп» по Мольеру (поставил Евгений Маленчев). Его премьеру из-­за карантина перенесли на октябрь.

До конца года детские спектакли и утренники запрещены, а что будет потом — ​никто не знает. Но традиционную сказку к Новому году в театре всё равно поставят — и это будет «Емеля».

И если коронавирус не нарушит планов, дети и родители увидят её на новогодних каникулах.

Лента настроения
45 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 13 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6ImxuR0dZSlVBVEM2TzE0eWVlajV2TFE9PSIsInZhbHVlIjoiUHF2ZGtGM3FKVmY5STgrbVhSZnF6N1hEcmNveXlHMmpDaldORjNDdkh6Ui8wRnljWmdBTk1BUDdrdndKdDIwMGJFZ2pqY01KSnp4NWhoS2tjNUo2SE5OT1k5TC9ieGFEWjZ5K2xsZjY3NTU5UEE4aHp2NzRtelZtWVQwdnhCSEY2YUdRU2VZWWxrUS9KRlYzOHhWSDR4VCtBZ2F2ZzZMUWhkQ21kQVkxRWZXRW9RN1FQTDFYbkp4akpyU1JLZlNRbFlNS3hrb3hDVzJWak9QVTd3cVhpcWVUdExHaXA4c2NWa3FVd1YrUGlQaE9FMHkrYzRJblVlTEExM1UxY1BZbGlPSVpqQmxnM1lLN2oyTTlEV1Q0TzZjNlBSc1N4RTM2TDNtZnBLYlExcHJoYTIrQlBFVTdJSVpyam5lK003ZEpjYnZYRi9qK3dUbjl6eFBIWlZqY09BbVJNTVIrNUxxZjB2a1BDYjVPZlQrNnhnNFpOSHNxalJ4YTJjNkFVdVFQU29pb1VpektSWEtVY2xha3FBeUw1NkV2cUpxVi9oUnJMUzY3dHdMV1lDMUhzcXBpNXdDUWd4QU8yL3dpa3ArbmU5YzNURlFJMlNzOFRMa2l1bjlYcHY2aU1NSnczdS9GdXQyRDZHSEowMEMxY25LU25XR2V3ZGEyRzFIbE56ZUZ1dHRlU0hTU2tmSjZwQm5ENlVCblcrclU0ZFpiYjJ3UUF5VzBHdHpuNTZ1SEVnNFo0VWR3WG93OUFiWXV6THh0dE5OUm5rSDliS3JsOHhPTWUyaFk2eFA1WnBkM2FJM2xGaWdTZTF4b1N6alptajZHdjBpZnhrMWxYazQ2aU9mdSIsIm1hYyI6IjM2ZjA2YjNlOTZkYTg0NzU4ZGUyZjVhN2VmNDgxZGU1YzI0MzZmYzc4OWE1NGQ5ZjQyOWQ0ZDlmYjYwYmZkZDciLCJ0YWciOiIifQ==
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