«Калужским кинотеатрам не хватает более жёсткого отношения к посетителям»

Кинокритик Илья Маклауд — ​о том, что так и что не так с российским и голливудским кинематогра...
16:25 23.06.2020
0 1234
Алла БЫКОВА. Фото: стопкадр из фильма «Т‑34».
Читайте KP40.RU:

Кинокритик Илья Маклауд — ​о том, что так и что не так с российским и голливудским кинематографом, по какой причине в Калуге не появится IMAX кинотеатр и почему выстрелил «Т‑34».

В понедельник, 15 июня, замруководителя Роспотребнадзора Сергей Павлов заявил, что снятие ограничений в кинотеатрах пока не планируется. А значит, ­калужским киноманам ­ ещё неизвестно сколько придётся ждать их открытия.
И чтобы хоть немного скрасить это ожидание, мы подготовили интервью с калужским кинокритиком Ильёй Маклаудом, владельцем канала «Кинофинт» на YouTube. Мы расспросили его о том, чего не хватает местным кинотеатрам, почему в Калуге до сих пор не используют новый формат кинопросмотров, как обстоят дела у российского и голливудского кинематографа и о многом другом.
— Илья, как вы выбираете фильмы для своих рецензий?
— Я пишу рецензии на те фильмы, после просмотра которых мне просто хочется высказаться, а это почти всё, что я смотрю. И смотрю я почти всё, кроме фильмов ужасов, — ​они мне не интересны, как и фильмы с фэнтези-сеттингом. Ну и сейчас реже стал смотреть комедии.
Всё, что касается обзоров фильмов, на 100% моё собственное мнение. Над рецензиями работаю один.
— В последнее время западная киноиндустрия выдаёт в основном блокбастеры, снятые по книгам, комиксам, компьютерным играм. О чём, на ваш взгляд, это говорит? Кризис киносценариев или это естественный процесс киноэволюции?
— Нет, никакого кризиса в сценарном производстве нет. Фильмы с качественными оригинальными сценариями продолжают выходить. Но нужно понимать, что киноиндустрия, как бы ни хотелось думать о ней, как об искусстве, это, в первую очередь, бизнес, нацеленный на зарабатывание денег.
Соответственно, экранизация видеоигр, книг или комиксов — ​это более выгодное мероприятие, так как у них уже есть готовая аудитория в лице фанатов. Плюс к этому у успешной книги или комикса, как правило, есть продолжение, по которому можно снять ещё один фильм, за ним — другой и зарабатывать ещё и ещё.
— Вопрос в продолжение предыдущего: есть мнение, что киноиндустрия проигрывает конкуренцию игровой. Взять ту же GTA 5, которая принесла создателям более 6 миллиардов долларов при бюджете, сопоставимом с бюджетом «Аватара», принесшим в разы меньше. Так ли это, на ваш взгляд? Вытеснит ли игровая индустрия кино на задворки?
— Оно, скорее, проигрывает в показателях прибыли отдельных продуктов. И потом, много ли вы знаете игр, которые заработали миллиард в продажах? Фильмов-­то гораздо больше.
К тому же зачастую игры — это долгоиграющие бизнес-­машины, которые могут продаваться спустя годы после релиза и приносить деньги создателям (и немалые) за счёт многопользовательских режимов.
Фильмы же обычно берут ­основную кассу на старте, то есть в первые несколько месяцев после премьеры. Опять же, люди могу увлекаться и кино, и играми, что не делает эти индустрии конкурентами.
Кроме того, посмотрите опыт прошлого. С появлением радио никуда не делись консерватории, с возникновением кино не умер театр, а когда появилось телевидение, кино и литература не канули в Лету. Так же будет и тут. Никуда кино не денется, пока оно приносит миллиарды дохода, и всегда будут зрители, не интересующиеся видеоиграми, но любящие кино.
— Что скажете о российском кинематографе? Куда он движется? Почему нам редко удаются блокбастеры?
— Российский кинематограф, несмотря на культурную близость к западному, увы, до сих пор не вышел на мировой уровень. Мне бы хотелось видеть много хороших российских фильмов, но удаются они редко. Причём, как правило, это проекты, которые сами себя не окупают.
А блокбастеры у нас просто не умеют снимать. Причём иногда это происходит потому, что бюджет не соответствует желаемому. Никто не готов вложить 100 млн. долларов в российский блокбастер, а ведь это средний бюджет современного голливудского.
Сказывается и отсутствие опыта у российских кинематографистов, плюс у нас кино частично существует за счёт государственных дотаций, что тоже накладывает свой отпечаток. В Голливуде такого нет.
— А в чём тогда причины успеха блокбастера «Т‑34»?
— Тут сработало несколько факторов. Он выстрелил за счёт удачной даты премьеры — ​вышел под Новый год, к тому же это фильм на любимую многими тему танков, плюс Великая Отечественная, плюс знакомые многим актёры.
Но фильм не особенно интересный, кстати.
— Как вы думаете, почему в Калуге до сих пор нет IMAX и 4dx кинотеатров?
— Потому что наша публика не готова платить 1000 руб­лей за билет. Для таких проектов нужно задействовать огромную площадь, строительство будет дорогим. Такое мероприятие в Калуге, скорее всего, не окупится.
— Можете оценить качество выборки фильмов для показа на больших экранах Калуги? Ведь премьер больше, чем попадает на местные экраны, и некоторыми из них жертвуют. Насколько это удачно?
— В общем и целом в Калуге можно посмотреть большинство премьер, которые выходят в России. Но мне пришлось несколько раз ездить в другие города, чтобы увидеть ряд фильмов. Это «Бивень», «Мачете» и ещё некоторые.
Но это понятно: задача кинотеатров не предоставлять больший выбор, а зарабатывать деньги. Им выгоднее вводить дополнительные сеансы на известные картины.
— Чего, по-­вашему, не хватает калужским кинотеатрам?
— Не хватает, я бы сказал, более жёсткого отношения к посетителям. Я довольно часто вижу детей на сеансах фильмов с пометкой 16+, например. Да, возможно, они пришли с родителями, но я считаю, что кинотеатры не должны пускать их, в том числе потому, что часто дети мешают просмотру.
Ну и второе, что мне не нравится в наших кинотеатрах: у многих фильмов есть сцены, идущие после титров, но кинотеатр выключает показ раньше.
— Назовите топ‑10 иностранных фильмов, которые, на ваш взгляд, должен посмотреть каждый.
— «Клерки», «Джанго освобождённый», «Королевство полной луны», «Империя наносит ответный удар», «Форрест Гамп», «Терминатор», «Помни» («Мементо»), «Бегущий по лезвию», «Чужой», «Назад, в будущее».
— А топ‑10 российских фильмов назовёте?
— «Брат», «Жмурки», «День радио», «Со мною вот что происходит», «Ч/Б», «Дурак», «Как я провёл этим летом», «Праздник», «Салют‑7», «Неадекватные люди».
— Почему вы советуете именно их?
— Голливудские, чтобы было понимание, какие бывают фильмы, и, грубо говоря, чтобы сформировать вкус к хорошему кино. А российские, скажем так, чтобы правильно читался наш культурный код. Чтобы появилось понимание, что правильно и что неправильно как в кино, так и в жизни. 

  Досье  
Илья Юрьевич Маклауд
35 лет, живёт в Калуге. Холост, детей нет. Учился в Калужском финансовом университете. Работает в одной из управляющих ­компаний Калуги.
Кино увлекается с детства. Первые рецензии стал писать в 16 лет, а позже, дорвавшись до Интернета, начал вести «ЖЖ» о кино, затем писал «ВКонтакте» и в конце концов остановился на видеорецензиях на YouTube.
На данный момент на своём канале «Кинофинт» Илья опубликовал 94 видеорецензии.
Любимая книга: ​«Автостопом по галактике».
Любимый фильм: ​«Звёздные вой­ны». 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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