Вирус отлучил детей от школы

Елена ФРАНЦУЗОВА. Фото: Наталья ЧААДАЕВА.
Опубликовано: 07.04.2020 15:31 0 992
Вирус отлучил детей от школы

Как проходит дистанционное обучение.

— Уважаемые родители, не нервничайте сами и не дёргайте меня. Я просто не успеваю вам всем ответить, — ​написал педагог в одной из калужских родительских групп в WhatsApp.
Родительские чаты кишат паническими сообщениями от мам и пап, связанными с переводом детей на дистанционное обучение.

Учёба через монитор
Из-­за угрозы распространения коронавируса калужские школьники после весенних каникул так и не сели за парты. Детей перевели на дистанционное обучение. При этом и педагоги, и дети не переступают порога собственных квартир. Учёба сводится к тому, что учителя через электронные сервисы, чаты, группы в соцсетях высылают детям задания, проводят уроки- ​видеоконференции через платформу ZOOM. А школьники через интернет высылают готовую домашку.
Казалось бы, что в этом особенного? В XXI веке дети с пелёнок на «ты» со всевозможными гаджетами. Вот только сайты (например, учи.ру), на которые педагоги предложили заходить детям и выполнять задания, виснут. Электронные дневники несколько дней не открываются. Во время видеоуроков прерывается трансляция: ​учителя то не видно, то не слышно. Многие родители всерьёз обеспокоены тем, что педагоги не сумеют выдать всю программу этого года.
Их переживания выплеснулись в социальные сети. Мамы младших школьников сообщают, что им вместо учителей приходится объяснять и проверять задания.
— Я как родитель, имеющий доступ к Сетевому городу (платформе, которая позволяет учителям в электронном виде вести классный журнал, а детям даёт доступ к виртуальному дневнику. — ​Прим. автора), скачиваю задание, разбираю его с ребёнком, записываю классную работу, проверяю, беру там же домашнее задание. Объясняю его, делаю в тетради, проверяю, отсылаю учителю на проверку. И таких уроков — по три в день. Это не помощь родителей. Это совместное обучение родителей и детей. Сами сделать все это дети в 1-3 классах не способны. Даже получить и отправить задание, — ​пишет Ольга.

У страха глаза велики
— Родители своих детей не знают, они более мобильны в освоении техники, которая им и так хорошо известна, — ​рассказывает учитель биологии Вероника МАТЮШИНА. — ​Все дети — при телефонах, они легко заходят в Интернет, на любой ресурс, который нужно.
Вероника рассказала, что её ученики уже отправляют ей выполненные задания через платформу «Сетевой город», а если у них возникают проблемы ​(сайт виснет), домашку пересылают педагогу на почту.
— Мы объяснили детям, где они могут найти учителя, дали электронную почту, адрес скайпа, своих страниц в социальных сетях. Детям удобнее всего выходить на педагога «ВКонтакте», — ​добавляет Вероника. — ​Конечно, объяснение учителя на уроке техника не заменит. Мы сейчас пытаемся делать видеоуроки через Zoom, который тоже иногда виснет, но и это всё решаемо.
Учителя решили записывать уроки и отправлять детям ссылки на видео. В этом случае школьники не смогут сказать, что не освоили тему, потому что у них «что-­то зависло».
— Не надо делать из дистанционного обучения проблему, трагедию. Это современный способы учёбы. Видеоуроки доступны на множестве ресурсов. Есть даже сайты, которые помогают подготовиться к ВПР и ЕГЭ. Там же предлагается выполнить какие-­то задания. Ссылки на ресурсы мы детям посылали. Мы так занимались ещё до карантина, когда ребёнок хотел получить больше информации по какой-­то теме, или много пропустил, — ​рассказывает Вероника.
По её словам, детям не стоит переживать, что они не успеют какое-­то задание выполнить и отправить педагогу. На выполнение домашки даётся достаточно много времени, её не нужно будет готовить к следующему дню.
— Многие мамочки напуганы тем, что придётся сидеть и заниматься с маленьким ребёнком. Но в начальной школе родителям и так приходится своим детям помогать выполнять домашние задания, — ​отмечает Вероника.

Испытано на себе
 Ученица четвёртого класса Алиса СЛИНЬКО поделилась своими впечатлениями от дистанционной учёбы.
— Мне и в классе нравится учиться, и дистанционно. Здорово, что не надо никуда собираться, идти. Больше поспала, потом позавтракала, села за стол и — уже за партой. В сто раз тише, никто не достаёт, не шепчет что-­то на ухо и не мешает во время урока — ​все лишние разговоры учитель сразу подмечает и пресекает. Минус — ​бывает разрыв соединения, и зависает видео, учитель прерывается, получается, что я прослушала часть темы.
Из временного неудобства то, что не все заранее разобрались, что такое Zoom. Учителю приходится объяснять, что это и как с этим работать, и мы из-­за этого теряем время. И, конечно, задний фон сильно мешает, когда, например, ученика, видимо, посадили на кухне, мама моет посуду, гремит тарелками, звон стоит ужасный.

От автора
Дистанционную учёбу можно ругать, хвалить, проклинать или обожать, но иных вариантов закончить этот год у наших детей нет. И я не знаю, кого мне в этой ситуации больше жаль: ​родителей, детей или педагогов.
Как мама двоих детей-­школьников, которой к тому же приходиться  работать во время самоизоляции, я с этой ситуацией смирилась. Четвёртая четверть построена во всех классах, как правило, на повторении. Если что-­то не усвоим, не поймём, догоним в следующем году. А оценки — ​не главное. Лучше пусть мои дети будут дома абсолютно здоровыми, чем каждый день ходят в школу, рискуя по дороге подцепить коронавирус. 

Каждому школьнику по компьютеру

О том, как будет построена дистанционная учёба, рассказал министр образования и науки Калужской области Александр АНИКЕЕВ.

— Дистанционная форма является единственно возможной формой обучения детей. Наиболее удобная форма — ​электронный формат, — ​напомнил он. — ​Готовы мы или не готовы, мы обязаны перейти. Некоторые школы очень ретиво подошли к обучению и просто взяли и перешли на то расписание, которое у них было. Это неправильно. На этапе старта я рекомендовал сделать один, два, три урока в день — ​не более. Далее, в первую очередь в выпускных классах мы ставим в расписание те уроки, по которым дети сдают ЕГЭ. Это русский язык, математика, затем предметы делятся таким образом: базовые часы, скажем, устных предметов, и затем консультации для тех ребят, которые объединяются группами вокруг учителя. Это для подготовки к сдаче единого государственного экзамена. Нет смысла каждый день пихать в расписание по пять-­шесть уроков. Я думаю, что три-­четыре урока — ​это максимум, даже три. ​Этого вполне достаточно. Повторяю, что, выйдя на учёбу, мы всё наверстаем. Но даже если этого не произойдёт, всё равно это последняя четверть. Думаю, что с учётом ситуации в стране, мы все наши процедуры скорректируем. Думайте, пожалуйста, о здоровье детей, о своей собственной безопасности. Все остальные проблемы мы решим.
Министр призвал родителей следить за состоянием своих детей.
— Если устаёт, пусть уйдёт от компьютера, проветрите помещение. Пусть ребёнок полежит немного, закроет глаза, сделает гимнастику для глаз. Но если ему становится сложно работать за компьютером, отключите эти занятия, и никто вас за это не осудит. Здоровье ребёнка — важнее всего, — ​сказал Аникеев.
По словам министра, если у детей нет компьютеров для дистанционной учёбы, их предоставят школы. А если нет Интернета, учителя будут созваниваться с родителями, давать задания ребёнку по учебнику. А выполненные работы педагогу привезут волонтёры. В отдалённых районах задания детям будут передавать на школьных автобусах.

Елена ФРАНЦУЗОВА. Фото: Наталья ЧААДАЕВА.
Опубликовано: 07.04.2020 15:31 0 992
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев